Обстановка на дорогах


Война моноприводов: передний против заднего

Противостояние автомобилей с переднеприводной и заднеприводной компоновками идет уже много десятилетий. Большинство современных автомобилей выпускаются с передним приводом. Однако спортивные автомобили, а также большое количество машин бизнес-класса до сих пор оснащаются классическим задним. Портал Авто.Сибкрай разбирался в тонкостях противостояния.

 

На заре автомобильной эры

 

Идея переднего привода появилась вместе с идеей самого автомобиля. Для первых разработчиков казалось логичным проводить аналогию с конным экипажем, который являл собой предыдущую ступень транспортной эволюции. Вся сложность переднеприводной реализации на заре автомобильной промышленности заключалась в отсутствии особого шарнира, который смог бы передавать на колеса не только вращение, но и поворот колеса на определенный угол. Карданная передача уже существовала, но все попытки ее внедрения на передний привод были тщетными. Именно поэтому первую битву выиграл задний привод. 

 

Передний привод против заднего

 

Борьба за место под солнцем

 

На серийных автомобилях передний привод появился в 30-х годах прошлого века, когда появились первые достаточно надежные шарниры равных угловых скоростей. После этого передний привод долго боролся за существование. Переломить сопротивление заднеприводной компоновки на мировом авторынке удалось только в 1980-х. Последние 25 лет в мире наблюдается значительное преобладание переднеприводных машин. Для того чтобы понять, почему задний привод никогда не потерпит полного поражения, стоит разобраться в преимуществах и недостатках обеих компоновок.

 

Задний привод

 

Массовое производство

 

К очевидным преимуществам переднеприводных машин эксперты, в первую очередь, относят простоту, технологичность и дешевизну массового производства. Это обусловлено, прежде всего, тем, что нет необходимости монтировать карданную передачу и задний мост, что существенно ускоряет процесс сборки, упрощает конструктив задней подвески и снижает общую массу автомобиля. Отсутствие заднего моста позволяет более эффективно использовать пространство для размещения топливного бака, что в свою очередь не отнимает полезного пространства багажника. Возможность поперечной установки двигателя и новые малогабаритные коробки передач позволяют существенно экономить подкапотное пространство, тем самым есть возможность существенно уменьшать габариты всей машины.

 

Экономичность

 

Немаловажным фактором является существенная экономия топлива при использовании двигателей со средним рабочим объемом. Это также относится к конструктивным особенностям: при отсутствии карданного вала и заднего дифференциала с полуосями двигатель не расходует дополнительную мощность на их вращение. Соответственно, при обслуживании данной техники необходимо делать меньше операций, требуется меньше запасных частей.

 

Передний привод от АвтоВАЗа

 

Большой объем

 

Основной недостаток переднеприводных машин – невозможность поперечного размещения двигателей большого объема, таких как V-образная восьмерка. Европейцы и американцы в свое время много экспериментировали с продольной установкой V8 на передний привод, но преимущества такого решения заключались только в существенном увеличении объема багажника. Управляемость автомобиля с перегруженной передней осью и очень легкой задней становилась существенно хуже, поэтому от таких экспериментов очень быстро отказались.

 

Развесовка по осям

 

Сложности с настройкой подвески и рулевого управления. Типичное распределение масс для пустого переднеприводного автомобиля с одним водителем – 60% на передюю ось и 40% на заднюю. При полной загрузке автомобиля, когда на задний диван садятся пассажиры, а в багажник помещается какой-либо груз, происходит существенное перераспределение нагрузки, на переднюю ось может приходиться 45%, а на заднюю – 55%. Сложность настройки заключается в нахождении золотой середины, которая даст хорошую управляемость как при малой, так и при полной загрузке. Задний привод намного стабильнее в этом плане: обычно на пустой машине развесовка 55% на перед и 45% на зад, а на полной — 52% на 48%. Настройка подвески при столь незначительных изменениях в развесовке существенно проще.

 

Ударное ускорение

 

Еще один недостаток, который проявляется на переднеприводных автомобилях с поперечной установкой двигателя и не является очевидным для большинства автолюбителей – более низкий уровень безопасности в сравнении с заднеприводной компоновкой и продольным размещением. Речь идет о пассивной безопасности. При фронтальном столкновении с перекрытием 25% или 40% у заднеприводных автомобилей с продольным расположением двигателя удар приходится мимо мотора, что приводит к увеличению зоны деформации кузова и уменьшению ударного ускорения. На автомобилях с поперечным расположением двигателя сминаемая зона ограничивается силовым агрегатом, поэтому существенно снизить ударное столкновение не представляется возможным.

 

Шум и вибрация

 

Сложности с шумо- и виброизоляцией. Крутящий момент двигателя всегда меньше, чем крутящий момент от приводов колес. В случае заднеприводной компоновки этот момент на себя принимает крепление заднего редуктора, которое можно сделать довольно жестким. На переднем приводе все моменты прикладываются к двигателю, жесткие крепления будут передавать на кузов излишнюю вибрацию и шум, поэтому инженерам приходится разрабатывать очень сложные крепления и применять гидроопоры для гашения вибрации.

 

Мифы и легенды

 

Наиболее распространенным мифом о переднем приводе является то, что данная компоновка является спортивной. Это заблуждение особенно укрепилось среди российских автолюбителей молодого поколения, после того как «АвтоВАЗ» отказался от производства автомобилей с классической компоновкой. Относительно новые модели того времени, «ВАЗ-2114» и Lada Priora, были существенно быстрее и маневреннее классических «Жигулей», при этом вопрос о корректности сравнения автомобилей разных эпох никем не ставился. Желание тольяттинского автогиганта максимально удешевить свое производство никак не воспринималось на уровне простого обывателя.

 

Передний привод

 

Если не принимать во внимание внутренние проблемы «АвтоВАЗа» и обратить внимание на мировой автопром, то можно увидеть ряд переднеприводных машин, которые считаются спортивными. Например, Honda Accord или Volkswagen Golf. Если рассмотреть данные модели в деталях, то выяснится, что они действительно обладают достойными динамическими характеристиками с завода, и их действительно можно использовать для динамичной езды – как по городу, так и на загородной трассе. Однако при серьезной доработке подобных машин в части увеличения мощности двигателя начинается ряд проблем.

 

Разгонная динамика

 

При увеличении мощности двигателя, перед любым специалистом по тюнингу встает серьезная задача, как максимально эффективно передать всю мощность двигателя на вращение колес. В настоящее время промышленность выпускает высоконадежные шарниры угловых скоростей, коробки передач, которые способны выдерживать чудовищный напор лошадиных сил, но все это не решает основной проблемы, которая не связана с технической реализацией. Эта проблема – разгрузка передней оси в динамике. При резком разгоне автомобиль всегда «приседает» на заднюю ось и ведущие колеса разгружаются, что, в свою очередь, ведет к пробуксовке. Мощность свыше 300 лошадиных сил уже накладывает существенные ограничения на использование любого монопривода, так как мощный мотор уже не может себя эффективно проявлять, но в случае с передним приводом эта проблема встает наиболее остро. Именно поэтому в свое время появился особый класс спортивных заднеприводных машин с продольным расположением двигателя по центру автомобиля или над задней осью, который сделан с учетом эффекта разгрузки передней оси во время разгона.

 

Пара слов о спорте

 

В классических соревнования по дрэг-рейсингу преобладают задне- и полноприводные машины, передний привод встречается в некоторых классах и скорее является исключением из общих правил. Такая спортивная дисциплина, как дрифт, уже в своей основе исключает возможности применения переднеприводных болидов. Что касается спринтерских и кольцевых гонок, то тут стоит отметить избыточную поворачиваемость переднеприводных машин с большой мощностью, многое зависит от конкретных настроек, но общая тенденция такова. 

 

На уровне рефлексов

 

В управлении заднеприводная машина является интуитивно понятной. В США проводился ряд тестов, в которых принимали участие люди разного пола, которые никогда не водили автомобиль. В экстренной ситуации, как, например, срыв в занос задней оси автомобиля, на уровне рефлексов каждый испытуемый ослаблял давление или вовсе убирал ногу с педали акселератора. В случае с заносом задней оси на переднем приводе, необходимо тренировать определенный навык, который позволяет, невзирая на рефлексы нажимать педаль газа и стабилизировать траекторию движения. Также стоит отметить, что в случае использования заднеприводной компоновки не существует экстренных ситуаций, из которых опытный водитель не сможет найти выход. На переднем приводе безвыходные ситуации, которые могут привести к трагическим последствиям, существуют. Например, занос задней оси при движении на скользком спуске.

 

Передний привод против заднего

 

Какой из моноприводов привод предпочесть?

 

Если вы обычный человек, который использует автомобиль по прямому назначению, а именно перемещение из точки «А» в точку «В», при этом вы хотите делать это на безопасной скорости и не тратить много денег на топливо и техническое обслуживание, то самым разумным выбором является передний привод.

 

Для искушенных водителей, которые превыше всего ценят комфорт и удовольствие от вождения, много передвигаются по загородным трассам, покрывая при этом большие расстояния, а при движении в городе не против эффектных ускорений со светофора и не менее эффектных прохождений поворотов в заносе, то очевидный выбор – классический задний привод.    

 

 

Автор: Сергей Сидоров 



Все статьи »


Забыли пароль | Регистрация
Новинки
Volkswagen Passat 2010

2010

Volkswagen Passat

680 000 Руб

Mitsubishi Delica 2010

2010

Mitsubishi Delica

930 000 Руб

Mitsubishi Delica 2011

2011

Mitsubishi Delica

1 150 000 Руб

Toyota Yaris 2011

2011

Toyota Yaris

430 000 Руб

ВАЗ Приора 2010

2010

ВАЗ Приора

250 000 Руб

Цены на бензин
Новосибирск и область
цены обновляются раз в неделю


Автомобильный портал Сибкрай.ru © 2012-2017 auto.sibkray.ru


Размещение рекламы

Сайт размещен на виртуальном сервере CloudPRO