Обстановка на дорогах


Популярный блогер Евгений Травников отвечает на вопросы интервью

Сегодня на вопросы Автомобильного портала Сибкрай.ru отвечает популярный блогер и весьма компетентный автомеханик Евгений Травников. Несмотря на то, что Евгений в данный момент проживает на Украине, благодаря очень подробному и честному освещению многих проблемных вопросов, связанных с ремонтом, тюнингом и эксплуатацией авто и мототехники, ему удалось обрести фанатов и последователей на всем постсоветском пространстве.

 

Травников Евгений АлександровичТравников Евгений Александрович

 

Родился 9 декабря 1985 года

В данный момент проживает на Украине в городе Киеве

Имеет полное среднее образование

Занимается ремонтом и тюнингом автомобилей и мотоциклов, в частности, двигателей внутреннего сгорания, ведет личный видеоблог

Создатель и главный идеолог группы единомышленников «Теория ДВС»

Сторонник Концепции общественной безопасности (КОБ) и просто хороший человек

 

 

 

 

 

 

 

 

Евгений, расскажите немного о своей профессиональной подготовке.

 

Травников Евгений АлександровичТак сложилось у меня в жизни, что я нигде больше не учился, не в ВУЗе, не в Техникуме, ни в ПТУ. Всё что я знаю на сегодняшний день – это самообразование. Конечно «простым азам» в детстве меня учил мой отец, он занимался обслуживанием автомобилей, а когда я стал постарше и окончил школу, я сам стал собирать и изучать всю литературу по теории и ремонту ДВС. У меня было огромное желание и тяга к знаниям. Самый большой плюс от самообразования заключается в том, что меня никто не заставлял учиться, я сам этого хотел, потому что мне было интересно, и если какие-то момент мне были не понятны, то я разбирался до конца, чтобы понимать весь процесс, а не просто получить зачёт. Вообще с образованием на Украине, лично мне, было довольно сложно. Я пошел в школу в 1993 году, тогда у нас приняли закон, что все школы переходят на обучение, исключительно на украинском языке, а я рос в русскоязычной семье, где все говорили только по-русски. И даже русский язык, грамматику, я изучал самостоятельно, и мне в этом очень помог «Microsoft Word».

В остальном жизненный путь у меня очень разнообразный был, со школы я был рокером, потому с появлением мотоцикла я «байкерствовал», состоял в байк-клубе, который мы создали с друзьями, даже совой байк-слёт делали. Но позже я отошел от байкерства, и стал заниматься уже целенаправленно моторами.

 

Как давно вы стали всерьез увлекаться техникой?

 

Техникой я интересовался с детства, в свою очередь отец всячески способствовал развитию интереса. Например, впервые самостоятельно сел за руль и поехал в 8 лет. Но осознано к изучению техники я подошел только в 17 лет, когда у меня появился мотоцикл «Днепр».

 

 

Как Вы оцениваете развитие автомобильной промышленности на территории России и Украины на сегодняшний день?

 

Евгений ТравниковК сожалению, полноценной автомобильной промышленности у нас на данный момент нет. Всё, что оставалось от СССР за последние 22 года сдали в металлолом и разворовали. А то, что осталось – без должного внимания и обновления за всё это время износилось и пришло в негодность. От одиночных станков до целые цехов с оборудованием.  А то, что существует именно сейчас под названием «автопром» привалили в сборочные цеха по сборке зарубежной техники. На Украине давно продали ЗАЗ, и там сейчас собираются «ланосы» и т.д. И даже ВАЗ сделали новую Ладу, которую будут комплектовать двигателями от Рено. А всё это от того, что в автопроме «случайные люди», которые думают только о мгновенной прибыли, и никто не хочет смотреть в будущее, хотя бы на 10 – 20 лет вперёд, всем нужен быстрый возврат вложенных средств.

 

Что Вас подвигло стать блогером и доносить до людей тонкости ремонта и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания? Какие цели Вы преследуете?

 

Евгений ТравниковДело в том, что я сам на заре туманной юности, когда начинал только-только входить в мир техники с появлением у меня мотоцикла, я, как и многие начинающие допускал много ошибок, как в сборке, так и в эксплуатации. До многих полезных доработок я доходил сам, проходя через множество неудачных попыток. Когда я занимался усовершенствованием своего мотоциклетного мотора, то никакой информации действительно полезной я не встречал. Кстати мотоцикл у меня «Днепр 10-36». По истечению некоторого времени я тщательно отработал небольшой набор доработок, при помощи которых мотор Днепра не уступал по своим техническим характеристикам подобным моторам зарубежного производства. И однажды в разговоре с одним знакомым, который только-только приобрёл себе такой же мотоцикл, я рассказал ему основные и самые важные моменты по сборке, по усовершенствованию и по эксплуатации мотора. Тому парню тогда было 19 лет, он был полон энтузиазма, и за пару месяцев, воспользовавшись моей информацией, он сам сделал очень достойный байк из неподвижного «металлолома». И тогда мне стало приятно, что я помог начинающему  мотоциклисту. Он за пару месяцев сделал мотор со всеми доработками, а я в своё время до этой компоновки мотора доходил несколько лет, учась на собственных ошибках. Вот тогда мне впервые пришла мысль сделать что-то вроде сборника информации по простой и эффективной доработке мотора, чтобы любой начинающий мог воспользоваться этой информацией.

Также тут есть еще и второй момент. Я встречал очень много случае, когда человек вкладывает много денег в технику (автомобиль или мотоцикл) и при этом эффекта почти никакого не получает. Например, когда на ВАЗовской классике меняют полностью все элементы тормозной системы, но из-за банального незнания как прокачать систему, как настроить ручник и главный тормозной цилиндр – появляются байки о том, что у ВАЗов плохие тормоза и для нормального функционирования нужны тормоза с иномарки. А всё что нужно сделать – это правильно настроить систему. И таких примеров очень много, которые касаются и ходой и моторов.

Но именно о записи видеороликов я впервые задумался после ознакомления с Концепцией Общественной Безопасности (чтобы не уходить от темы я рекомендую всем заинтересовавшимся «что такое КОБ?» поискать через любой интернет поисковик). Так вот в КОБ одним из главных аспектов является открытый доступ к любой информации, звучит так: «Справедливость – это в первую очередь свободный доступ человека к любой информации». Именно после этого я решил сделать несколько видеороликов, потом еще несколько и т.д. Я считаю так, что те, кому интересно, что я рассказываю – смотрят, кому не интересно – не смотрят, тут я никому, ничего и никогда не навязывал, это же интернет.

 

Вы никогда не думали о том, чтобы стать профессиональным конструктором авто-мото техники, возможно, разработать собственный проект двигателя?

 

Конечно, я думал об этом. Но, к сожалению, у нас в стране эта отрасль государству не нужна. Любая разработка или даже усовершенствование уже готового мотора – это очень долгосрочное мероприятие, которое в самом начале нуждается в серьёзном финансировании и при этом никакого «выхлопа» не даст, а реальный эффект можно получить только со временем. Потому что производство качественных моторов влечёт за собой развитие и улучшение таких отраслей как металлургия, химическая промышленность и т.д. 

 

У вас есть какой-нибудь важный проект, который Вы бы непременно хотели реализовать в ближайшее время, в отдаленной перспективе?

 

Есть. Я сейчас работаю над двигателем с циклом Г. Ибадуллаева, я думаю, слова «двигатель Ибадуллаева» знакомы любому пользователю интернета, который хоть немного интересуется автомобилями. Суть этого двигателя заключается в том, что он работает на обычном Аи-95, но при этом у мотора степень сжатия 22 единицы, как на дизельных моторах. Такой подход должен существенно повысить мощность ДВС. Весь процесс сборки и испытаний дожжен быть заснят на видео, с теоретическим пояснением всех важных моментов.

 

Какой вопрос вам чаще всего задают?

 

Мне пишет очень много людей, в последнее время я с трудом успеваю отвечать даже на 10% от того что приходит ко мне на страницу «В Контакте» и на электронную почту. Но, самый часто задаваемый вопрос звучит примерно так: «Где ты взял сферические фрезы, которыми растачиваешь каналы в ГБЦ?» Может, конечно, и глупо звучит, но этот вопрос очень часто мне задают. И раз уж я коснулся этого вопроса, то дам на него подробный ответ:

 

Эти фрезы делал мне знакомый на заказ. Но вся беда в том, что для изготовления таких фрез нужен мощный промышленный комплекс, чтобы фреза имела должное качество, и делалось это на госпредприятии. Я предлагал тому человеку, чтобы он сделал несколько партий, чтобы можно было их реализовать, но так как это госпредприятие и фрезы делались как «левый заработок», он наотрез отказался от этого, так как боялся, что его за это уволят. Кстати, это еще раз говорит о том что, к сожалению, промышленный комплекс у нас сильно разрушили, а то, что осталось – еле-еле функционирует, так как эти сферические фрезы стали настоящим дефицитом.

Фреза для расточки каналов ГБЦ

 

Как вы относитесь к идее воссоединения России и Украины?

 

К идее объединения Украины и России я отношусь очень положительно! Хотя бы взять ту же самую перевозку товаров через границу, из-за таможни привезти, что-либо из РФ на Украину и наоборот почти не реально. Например, заказать те же распределительные или коленчатые валы на ВАЗ, и многие другие комплектующие. У нас распредвалы ОКБ есть на Украине, но распространяют их дилеры, естественно со своим не малым коммерческим интересом, а некоторые вещи даже и заказать сложно (несмотря на их космическую стоимость). Поэтому я всегда был за объединение!

 

У Вас есть любимый автомобиль, возможно автомобиль-мечта?

 

В принципе, к автомобилям я отношусь спокойно, меня всегда интересовал больше мотор, чем сам автомобиль, поэтому какой-то конкретный пример «автомобиля мечты» я привести затрудняюсь. Я всегда с большим интересом относился к итальянскому автопрому, например, к Феррари. Однако, если появится у меня доступ к Феррари, я первым делом загляну в моторный отсек. А если по внешнему виду, то мне нравится автомобиль ДеЛореан (DeLorean) из фильма «Назад в будущее».

 

 

Вы имеете какие-то увлечения помимо ремонта и тюнинга авто имототехники?

 

Да в принципе никаких других увлечений кроме ремонта и доводки ДВС я привести не могу :) Единственное, еще в старших классах школы, я пытался играть Панк-Рок. Но я так и не научился толком играть на гитаре, поэтому музыкант из меня, мягко говоря «не очень». Также ездил на мотоцикле по различным байк-слётам, но сейчас это уже отошло на второй план.

 

Вы бы не хотели отразить свои изыскания по Теории ДВС в своей авторской книге?

 

Да, я потихоньку работаю над такой книгой. В принципе, всё то, что я хочу осветить в своей книге – это всё что я прочел в различной литературе. То есть всю информацию, которая разбросана по разным источникам я хочу объединить в одном большом издании. Мой труд на 90% должен состоять в упорядочивании и в грамотной подаче информации, как по теории, так и по исследованиям. Но пока мне не хватает некоторых материалов для полноты книги, поэтому это очень долгосрочные планы.

 

Есть какая-нибудь поговорка или девиз, которым Вы всегда стараетесь следовать?

 

Я человек честный и это для меня самое главное правило. Как бы это гордо или наивно не звучало. Поэтому главное моё правило – никогда ни в чём не обманывать.

 

К Вам за помощью может обратиться любой человек, или есть работа, за которую Вы бы никогда не взялись?

 

Да, мне может написать каждый, и пишет много людей, вот только не всегда успеваю ответить всем. А что касается работы, в принципе взяться я могу за любой мотор, и за любую доработку, тут всё упирается в стоимость комплектующих и токарных работ, вот это, кстати, главное препятствие.

 

Наверное, Вы подавляющее количество времени проводите в своем гараже, расскажите немного о нем.

 

Евгений Травников (Теория ДВС)Гараж мой строил еще отец 30 лет назад, потом пристройку делал. Сейчас он имеет следующие размеры: длина 10 метров, ширина 3.3 метра и высота 2.3 метра (в пристройке 2.5 метра). Самое главное преимущество моего гаража – это подвал, который расположен под всей площадью гаража, но без пристройки. Глубина 2.4 метра, длина 6.3 метра и ширина 3.3 метра. Особенность в том, что на длину примерно 5 метров и шириной 110 см сделан проем специально под ВАЗ-Классику, чтобы можно было полноценно ремонтировать ходовую часть и все что с ней связано. Это еще мой отец проектировал при строительстве. Но мы с отцом в последнее время ходовыми не занимаемся в плане обслуживания автомобилей, но свою Классику я там делаю. Поэтому подвал, или как мы с отцом называем его «яма» - это наверно главное преимущество и отличие моего гаража. Также под потолком на всю ширину стоят четыре рельсы, две из которых я использую для каретки, для тельфера. В остальном гараж особо ничем не отличается от остальных кирпичных гаражей.

Что касается отличий по обустройству внутри: стенды для моторов и ГБЦ я часто показывал в разных видеороликах, также различные приспособления, сварка, компрессор и т.д. Но что я не показывал, а точнее, на что я просто не обращал внимания в видеороликах – это освещение. В гараже для комфортной и качественной работы должно быть светло как в операционной. У меня стоят лампы дневного света по 18 ватт и 36 ватт, в общем количестве все лампы потребляют примерно 1100 ватт. Также стоят две колонки Радиотехника S-90 и усилитель Одиссей, слушаю, в основном, хард-рок и рок-н-ролл.

 

Как вы относитесь к возможности коммерческого внедрения своих наработок?

 

Травников Евгений АлександровичЯ к такой возможности отношусь положительно, ведь нужно как-то поднимать качество нашего отечественного автопрома и обслуживания автомобилей. Тут самое главное чтобы внедрение было на 100% правильное, потому что много примеров того, когда берут хорошую идею и при массовом производстве для удешевления процесса изготовления сильно её урезают, и в результате получается «нечто» с одним названием, а функции выполняет совершенно другие и не соответствуют реальным прототипам. Но хочу заметить, что как таковых лично моих изобретений, в принципе, нет, всё, о чём я рассказываю и показываю – это было описано в разных книгах, в основном в статьях о разных экспериментальных установках. Единственное что можно назвать моим изобретением – это прямоток, с подавлением шума основанный на теории Германа Гельмгольца о поглощении звуковых волн. Кстати говоря, подобное явление было известно людям очень давно, и даже при строительстве некоторых монастырей делали специальные сосуды в потолках для поглощения эхо. А я в свою очередь, применил эту систему для подавления шума выпускных газов. Более детально эта система прямотока показана в видеоролике «Выпуск 4-2-1 на ВАЗ-21213». И если какая-то контора внедрит эту систему в производство на более профессиональном уровне – я буду только рад. Это же касается и настройки карбюратора Солекс (Solex), в частности, «слонов» ускорительного насоса. Вообще, этот ролик я снимал без особого энтузиазма, я настраивал «слоны» для своего Соболя. В тот день я купил свою личную видеокамеру, и мне просто хотелось её проверить. Я и не ожидал, что именно этот видеоролик станет самым популярным из всего, что я делал.

 

 

У Вас есть мечта?

 

Я мечтаю о том, чтобы наша страна снова стала единой, и чтобы подрастающие поколение перестало убивать время за употреблением пива, водки и разных наркотиков. У нас много способных ребят, которым нужно только дать шанс для того чтобы они смогли проявить себя. Под словами «наша страна», я имею в виду СССР со всеми республиками.

 

В какую историческую эпоху Вы бы хотели вернуться, если имелась бы такая возможность?

 

Как таковой любимой эпохи у меня нет, я всегда смотрю в будущее. Историю нужно помнить, чтобы не повторить ошибок прошлого, а развитие идет только в одном направлении, вперёд.

 

Ваши пожелания и советы для начинающих водителей и автомехаников.

 

Я хочу посоветовать всем начинающим, и не только – чтобы в машине или в гараже лежала книга по ремонту и обслуживанию вашей техники. Это очень полезная вещь, и многие проблемы иногда бывают именно из-за отсутствия такой книги.

 

 

Интервью готовил Сергей Сидоров

На вопросы отвечал Евгений Травников

Фотографии из личного альбома Евгения Травникова

 



Все статьи »


Забыли пароль | Регистрация
Новинки
Volkswagen Passat 2010

2010

Volkswagen Passat

680 000 Руб

Mitsubishi Delica 2010

2010

Mitsubishi Delica

930 000 Руб

Mitsubishi Delica 2011

2011

Mitsubishi Delica

1 150 000 Руб

Toyota Yaris 2011

2011

Toyota Yaris

430 000 Руб

ВАЗ Приора 2010

2010

ВАЗ Приора

250 000 Руб

Цены на бензин
Новосибирск и область
цены обновляются раз в неделю


Автомобильный портал Сибкрай.ru © 2012-2017 auto.sibkray.ru


Размещение рекламы

Сайт размещен на виртуальном сервере CloudPRO