Обстановка на дорогах


Чем заправить своего железного коня?

Действительно ли бензин А-92 содержит меньше присадок, чем А-95, поэтому не так негативно влияет на эксплуатацию двигателя?

пистолет заправочныйДля начала надо разобраться с маркировками бензина. Наверное многие задавались вопросом в чем разница между А-92 и Аи-93? Буква "и" свидетельствует о том, что октановое число бензина было определено исследовательским путем, а ее отсутствие говорит об определении моторным методом. Обе методики близки, но исследовательский метод в результате дает большее октановое число, так как характеризует поведение бензина в режиме низких и средних нагрузок, а моторный метод показывает как ведет себя бензин в режиме максимальных нагрузок. Так что не стоит удивляться, если на некоторых заправках вы видите надписи вроде Аи-93, Аи-96 и так далее. В целом октановое число определенное по исследовательскому методу несколько выше, но это принципиально не влияет на качество топлива, просто методики разные.

А-92 чаще всего содержит меньше антидетонационных присадок, которые повышают октановое число (но это зависит от технологии производства). Загрязнение свечей в основном связано с добавлением в бензин металлосодержащих антидетонационных присадок, особенно в случае их передозировки. (Справка: в Европе применение металлосодержащих антидетонационных присадок запрещено, у нас пока еще нет). Но многие производители топлива в наш ей стране отказываются от металлосодержащих присадок и заменяют их кислородсодержащими антидетонаторами, например, МТБЭ – метил-трет-бутиловым эфиром. Большинство украинских нефтеперерабатывающих заводов применяют именно МТБЭ, а вот мелкие производители используют прямогонный бензин или газовый конденсат с октановым числом 68-72 и пытаются довести его до 92 или 95, добавляя невероятное количество антидетонационных присадок. В итоге – колоссальная передозировка при сомнительном конечном результате в виде необходимого октанового числа, что приводит к повышенному загрязнению всей топливной системы (а не только свечей) и отложениям.

Но не стоит вместо А-95 применять А-92 только по причине большего загрязнения свечей (при применении кислородсодержащих антидетонационных и моющих присадок загрязнение свечей и всей топливной системы – минимально). А вот получить детонацию* на А-92 (особенно если он не рассчитан на топливо с таким октановым числом и А-92 некачественный и имеет еще более низкое октановое число, чем декларируется паспортом) – вполне реально. Конечно все современные автомобили оснащены датчиками детонации, и это позволяет в течении короткого промежутка времени использовать горючее с меньшим октановым числом (например, если вы в дали от цивилизации, и бензин Аи-95 на местных заправках просто не продается, да, такое в нашей стране тоже бывает). В автомобиль следует заливать бензин с октановым числом, которое рекомендованно производителем.

Если же подходить с точки зрения экономии, то дело обстоит следующим образом. Для владельцев транспорта с двигателями использующими А-92, особенно тех, которые собрались делать капитальный ремонт, рекомендуется переводить свои двигатели на А-95, так как двигатель при работе с этим бензином обладает большим КПД и становится более экономичным и экологичным. Тем более, что перевод двигателя с 92-ого на 95-ый осуществляется простым повышением степени сжатия* и регулировкой системы зажигания. Владельцам иномарок, которые из соображений экономии льют в бак А-92, вместо рекомендованного А-95 можно привести ряд простых математических вычислений. Среднестатистический автомобилист за год, в среднем, проезжает 20 000 км, возьмем средний расход 10 литров на 100 километров, плюс средняя цена А-92 - 25 рублей, и А-95 - 27 рублей за литр. Путем нехитрых математических вычислений получаем экономию 4000 рублей, можно пару раз сходить в ресторан среднего класса. Определенно точно можно сказать, что капитальный ремонт двигателя обойдется дороже. Но решать, как обычно, вам и только вам.

_____________________________________

*Детонация топлива — неконтролируемый процесс чрезмерно быстрого (взрывного) сгорания топливной смеси в цилиндре двигателя внутреннего сгорания. Вызывает звонкий металлический стук, вибрацию, а также перегрев двигателя и может привести к его поломке.

*Степень сжатия — отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.

                                                                                                                                                      Сергей Сидоров
 
                                                                                                                                                                       



Все статьи »


Забыли пароль | Регистрация
Новинки
Volkswagen Passat 2010

2010

Volkswagen Passat

680 000 Руб

Mitsubishi Delica 2010

2010

Mitsubishi Delica

930 000 Руб

Mitsubishi Delica 2011

2011

Mitsubishi Delica

1 150 000 Руб

Toyota Yaris 2011

2011

Toyota Yaris

430 000 Руб

ВАЗ Приора 2010

2010

ВАЗ Приора

250 000 Руб

Цены на бензин
Новосибирск и область
цены обновляются раз в неделю


Автомобильный портал Сибкрай.ru © 2012-2017 auto.sibkray.ru


Размещение рекламы

Сайт размещен на виртуальном сервере CloudPRO