Обстановка на дорогах


ТОП-10 транспортных капканов Новосибирска

Многие аналитики считают, что до транспортного коллапса в Новосибирске еще далеко, однако, садясь за руль своего автомобиля, они попадают в суровый мир транспортных пробок и вместе со всеми ощущают себя как «сельди в банке». Когда смотришь WEB-камеры Новосибирска, за душу берет тоска. Существующие мосты Новосибирска уже не справляются с нагрузкой, не выдерживают транспортных потоков и подъездные пути к ним, поэтому в данной статье речь о них пойдет в меньшей степени. Оловозаводской мост, на который возлагаются колоссальные надежды, увы, кардинально не изменит ситуацию в лучшую сторону, да он примет на себя часть транзитного транспорта из соседних регионов, особенно большегрузного. Так же этому поспособствуют Северный и Восточный объезда, но все эти решения можно отнести только к «внешним проблемам».

 

Коммунальный мост

По словам Дениса Жданова, первого заместителя начальника УГИБДД  ГУ МВД России по НСО, за девять месяцев текущего года в Новосибирской области было выдано около 40 тысяч новых водительских удостоверений, более половины, из которых в городе Новосибирске. Это означает, что каждый год на дорогах Новосибирска появляется минимум 20 тысяч новых транспортных средств, что существенно повышает нагрузку на транспортную сеть. 

 

В последние два года была проведена реконструкция Советского шоссе, началось строительство третьего моста, развязки на Южной площади и на улице Петухова, однако, данные проекты нужно было начинать еще раньше, так как период их реализации затягивается не на один год. Кроме масштабных проектов, власти города и области пытаются предпринимать локальные решения. В частности, это строительство перехватывающих парковок. Несмотря на колоссальную работу, подавляющее большинство водителей скептически относятся к идее перехватывающих парковок. Люди едут утром на работу, вечером с работы, и работают они, в большинстве своем не в центре города, или по линии метро. 

 

Помимо крупных строек и локальных решений проблем с парковками, в городе существует ряд мест, которые давно требуют радикальных решений, но даже мелких улучшений там не наблюдается.

 

Каменская магистраль – перекресток с улицей Военной. В часы пик транспортные потоки еле двигаются в обоих направлениях. Каменская магистраль, как единственная сквозная магистраль через весь город вообще не должна иметь пересечений с примыкающими улицами на одном уровне. А примыкающая с одной стороны улица Пролетарская переходящая в Военную вообще имеет по одной полосе движения в каждую сторону, и соответственно абсолютно не справляется с отведенной ей ролью одного из самых оживленных путей в центр города. Однако, и без того проблемный перекресток уже «подпирают» не только новостройки, но и огромный торговый центр. Если транспортная развязка в этом месте когда-нибудь начнет строиться, то все эти факторы могут существенно затянуть ее возведение. 

 

каменская магистраль

Площадь Кондратюка – наш любимый долгострой, там, где должно было стоять самое высокое здание в Сибири, пока стоит только самый высокий забор, за которым самый глубокий котлован. Но беспокоит не наличие этого забора, а то, что муниципалитет хотел сделать здесь новый городской сквер, однако, не смог отсудить землю у застройщика. Это в свою очередь означает только одно: если здание будет построено, то это настолько усложнит и так напряженную дорожную обстановку, что даже гипотетическое строительство двух или трехуровневой развязки ничего не изменит, и все прилегающие улицы будут просто парализованы. Почему так будет? Не нужно быть экспертом, чтобы понимать, что для самого большого бизнес-центра в Сибири нужна значительная парковка, удобные подъезды, а места для создания этих вещей попросту нет. Вот и вред точечной застройки налицо.

 

 

Улица Бориса Богаткова – участок от улицы Федосеева до улицы Пролетарской. Очень сложное место, на данном участке происходит сужение проезжей части с трех до двух полос в одном направлении. Очень интересный момент – на данном участке ул. Богаткова каждый год ремонтируется теплотрасса, что полностью парализует движение в летние месяцы. На пересечении с улицей Гаранина находится военный городок и воинская часть, и вопрос о том чтобы «подвинуть» военных даже теоретически не возникает, хотя старые двухэтажные бараки можно смело сносить, а новые здания на их месте свободно сместить вглубь частного сектора, что даст необходимое уширение для улицы. Но если с военными вопросов не возникает, то совершенно не понятно, почему дальше по участку вдоль дороги расцветают торговые центры сомнительной востребованности, автомойки и СТО, хотя на этом месте можно было бы построить дополнительные полосы дороги, тем самым увеличить пропускную способность главной транспортной артерии между Октябрьским и Дзержинским районами. А перекресток с улицей Пролетарской – кратчайший путь в центр города для тысяч жителей вообще в плачевном состоянии. 

 

 

Пересечение улиц Танковой, Дуси Ковальчук и Богдана Хмельницкого. Каждый автолюбитель Калининского и Заельцовского района в часы пик теряет здесь очень много времени. Однако пересечение таких крупных транспортных артерий оборудовано обычным перекрестком, даже не кольцевой развязкой. Ситуация опасная, и подступившие к перекрестку со всех сторон административные и жилые здания совсем не оставляют муниципалитету места для строительных маневров.

 

 

Улица Большевитская – от станции Сеятель до улицы Фабричной. Шутку новосибирских водителей: «Живешь в Бердске – работай в Бердске», уже можно воспринимать как полезный совет, нежели насмешку. Этот участок дороги, технически является подъездным путем к Коммунальному мосту, но его проблема не только в этом. Для "большевички" на этом участке пока нет полноценной альтернативы для объезда. Да, можно петлять по примыкающим улицам, ведущим на улицу Кирова, у которой и своих проблем хватает, однако и ресурс этих мелких улиц давно исчерпан. Кроме всего прочего, муниципалитет подливает масла в огонь, собираясь сделать выделенные полосы для общественного транспорта. Городские власти мотивируют это тем, что большинство людей все же пользуются услугами автобусов и маршрутных такси. В решении проблемы могла бы помочь скоростная электричка с минимальным интервалом движения: Бердск – Новосибирск, которая не останавливается «у каждого столба», а делает в пути максимум две промежуточных остановки. Всех студентов и огромную часть работающих людей такое решение точно бы устроило. Проблема особенно актуальна летом, когда на дачу едут бабушки с авоськами, а обычная электричка тормозит каждые пять минут.

 

 

Большевичка

«Винаповский» мост – транспортная эстакада протяженностью 2 км. 200 метров от улицы Аникина до улицы Петухова. По две полосы для движения в каждую сторону. В данный момент очень сложное движение в часы пик, если случается авария – эстакада парализована. Не нужно забывать и о том, что Винаповский мост, непременно, возьмет на себя часть транспортного потока, идущего на третий Оловозаводской мост через реку Обь. Дорога-дублер просто необходима, и начинать строить надо незамедлительно, благо для этого пока еще существуют технические возможности.  

 

 

Выезды с новых микрорайонов – «Снегири» и «Родники». Эта часть города очень динамично развивается, много молодых семей, почти в каждой есть личный автотранспорт. Не хватает существующих дорог. Выезд из микрорайонов в часы пик сильно затруднен. Возможности для строительства дорог-дублеров существуют.

 

 

Площадь Карла Маркса – центр левобережья. Много торговых центров, крупная транспортная развязка и пересадочный узел. Размышления чиновников о создании сплошной пешеходной зоны от ГУМа до галереи «Фестиваль», повергли в ужас как простых автолюбителей так и профессионалов. Глупо полагать, что ввод в эксплуатацию третьего моста через Обь в разы снизит нагрузку на Коммунальный мост, а поскольку площадь Маркса находится прямо в створе Коммунального моста, ее роль как транспортного узла просто должна быть сохранена.

 

площадь карла маркса. левый берег

 

Кольцевые развязки на площадях Труда и Энергетиков. Здесь в часы пик автомобили стоят долго, стоят плотно, стоят страшно. Чтобы хоть как то разгрузить данные транспортные узлы просто необходимо строительство четвертого моста через Обь, проектная документация на который уже готовится, но реализация проекта пока отодвинута далеко за 2015 год.

 

 

Район улицы Учительская. Сложное движение, никаких транспортных развязок, затруднен выезд с прилегающих улиц на улицу Б.Хмельницкого, в частности с улицы 25 лет Октября. Вообще проблема движения по всей «Богдашки» требует комплексного подхода к решению, но в данном районе вопрос стоит особенно остро. Дело в том, что именно здесь «Богдашка» в районе улицы Новая заря делает сложный изгиб, который, ко всему прочему, является очень узким местом, объехать данное затруднение можно только по Авиастроителей и далее по Писемского. Но и на этой улице при выезде на Богдана Хмельницкого собирается большая пробка. Выход есть – сквозная дорога-дублер от Учительской до Овчукова, но ее на карте пока нет, поэтому пересечение Учительской и «Богдашки» пока пользуется недоброй славой у автолюбителей.

 



Все вышеперечисленное – проблемы требующие первоочередного вмешательства властей, но не надо забывать и о других местах, где движение пока происходит нормально, но ввиду многих факторов, обстановка может быстро и радикально меняться.

 

Сергей Сидоров

Фото: Сергей Сидоров



Все статьи »


Забыли пароль | Регистрация
Новинки
Volkswagen Passat 2010

2010

Volkswagen Passat

680 000 Руб

Mitsubishi Delica 2010

2010

Mitsubishi Delica

930 000 Руб

Mitsubishi Delica 2011

2011

Mitsubishi Delica

1 150 000 Руб

Toyota Yaris 2011

2011

Toyota Yaris

430 000 Руб

ВАЗ Приора 2010

2010

ВАЗ Приора

250 000 Руб

Цены на бензин
Новосибирск и область
цены обновляются раз в неделю


Автомобильный портал Сибкрай.ru © 2012-2017 auto.sibkray.ru


Размещение рекламы

Сайт размещен на виртуальном сервере CloudPRO