Обстановка на дорогах


ТОП-10 дорожных проблем Новосибирска глазами жителей

В связи с прошедшими выборами мэра, и неожиданным для многих итогом, у новосибирцев зажглась новая надежда на то, что новый градоначальник начнет эффективную борьбу со стремительно надвигающимся транспортным коллапсом. Со времен распада СССР транспортным проблемам не уделяли должного внимания, и они стали носить комплексный характер, а стремительная автомобилизация все еще больше усугубила.

 

 

НовосибирскСервис Novocitizen.ru создан для публикации и обсуждения предложений горожан по улучшению Новосибирска. Любой человек может сформулировать проблему, или предложение, а затем разместить на проекте. Проект был запущен относительно недавно, но уже успел накопить в себе немало жалоб и предложений горожан.

 

Стоит отметить, что пользователей сервиса чаще волнуют проблемы благоустройства, а не проблемы в дорожной и транспортной сфере. Автор проекта Андрей Дюкарев комментирует это так:

 

«Строительство и реконструкция дорог в последние годы были в приоритете, в этом направлении сделано достаточно много. Все мы помним качество дорожного покрытия на улицах еще лет пять тому назад. А вот тротуарам внимание не уделяется совершенно, у новых дорог он отсутствует полностью. Кроме того, в городе явный перебор с ограждениями проезжей части. Пешеходы постоянно жалуются на то, что переходить улицу становится неудобно. Город у нас холодный и ветренный, и лишние 500 метров зимой в обход - это неприемлемо. Поскольку пешеходов в городе в несколько раз больше, чем автолюбителей, то и проблемы пешеходов всегда будут более массовыми.»  

 

Однако, те кто каждый день за рулем, и каждый день часами стоит в пробках, вполне могут сформулировать свои ожидания, переживания, предложения, и, зачастую полагают, что в дорожной отрасли можно было бы сделать куда больше. 

 

Автомобильный портал Сибкрай.ru попытался под микроскопом рассмотреть жалобы и предложения новосибирцев, которые касаются транспортного сообщения в городе.  

 

Дорога между улицами Выборная и Высоцкого

 

Почему данная дорога возглавила рейтинг догадаться не сложно. МЖК и Плющихинский жилмассив активно застраиваются жильем эконом-класса, квартиры в этих новостройках, в подавляющем большинстве, берут молодые семьи, и на каждую из них приходится по одной, а то и по две машины.

 

О проблеме данной дороги давно известно всем, однако, с точки зрения муниципалитета, она вообще не предназначена для гражданского использования. Проезд возник вместе с потребностью следования грузовиков и строительной техники к месту возведения новостроек, и относится к разряду технологических. Так как основной выезд из нового микрорайона ул. Высоцкого не справляется с потоком транспорта, местные жители за неимением лучшей альтернативы используют технологическую дорогу до Выборной, чтобы хоть как-то сократить время стояния в пробках. Этой зимой на данной безымянной дороге, джипперы даже успели подзаработать, затаскивая на гору и вытаскивая из сугробов тех, чей транспорт не отвечает всем канонам дикого сибирского бездорожья.

 

Житель одной из новостроек Валентин Бондаренко не без иронии рассказывает: «Я выхожу из подъезда утром, сажусь в машину и завожу ее, и уже стою в пробке». Соответственно все люди, которые выезжают утром на работу попадают в узкое горлышко улицы Высоцкого.

 

Население нового микрорайона готово видеть на месте существующей "технологички" даже не асфальт, а хотя бы грунтовую дорогу, отсыпанную согласно всем нормам и требованиям.

 

Улица Ташкентская

 

Следующей в рейтинге чаяний новосибирцев идет небольшая улица в частном секторе Ленинского района – ул. Ташкентская, которая берет свое начало у девятиэтажки по ул. Киевская, 23 и продолжается до перекрестка с ул. Связистов. Очевидно, жители данной улицы и окрестностей проявили немалое единодушие в том, что здесь просто необходим асфальт и пешеходные тротуары.

 

Стоит отметить, что проблемных улиц в частном секторе Ленинского района, да и Новосибирска в целом предостаточно, но против статистики не пойдешь, именно Ташкентская занимает второе место в рейтинге.      

 

Трамвайные пути по ул. Сибиряков-Гвардейцев

 

ул. Сибиряков-ГвардейцевЕще одна жирная точка на карте Левобережья – проблема трамвайных путей на улице Сибиряков-Гвардейцев. С небольшим отрывом она занимает почетное третье место.

 

Линия скоростного трамвая в южном направлении, для новосибирцев пока из разряда мифологии и предсказаний. А вот реально мешает нормальной транспортной доступности юга Левобережья, по мнению новосибирцев, то, что трамвайные пути на всем протяжении улицы идут на одном уровне с проезжей частью, и никак от нее не отделены.

 

Действительно, трамваи могли бы двигаться более эффективно, если бы автомобили не имели возможности выезда на трамвайные пути и движения по ним. Многочисленных аварий и заторов можно было бы избежать.   

 

Непрерывное движение по проспекту Димитрова

 

Четвертую строчку рейтинга занимает пр. Димитрова от площади Кондратюка до Димитровского моста. Жители хотят видеть сложное техническое решение – проспект  без светофоров, с целью обеспечения свободного выезда на мост. Для этого требуется пустить проспект в тоннели под Вокзальной магистралью и под улицей Ленина.

 

В общем, понятное желание любого автомобилиста, но важно понимать, что без соответствующих мер обустройства на левом берегу, оно не будет эффективным. Возведение тоннелей под такими загруженными улицами как Вокзальная магистраль и Ленина потребует от муниципалитета крупных финансовых вливаний, а от автомобилистов терпения на период строительных работ. Такой серьезный проект в обозримой перспективе вряд ли будет реализован.

 

Трамвайный мост через Обь   

 

Вровень с пр. Димитрова без светофоров идет отдельный трамвайный мост через реку Обь. Несмотря на все последние шаги властей по сокращению трамвайных маршрутов, некоторые новосибирцы еще надеются на возобновление трамвайного сообщения между правым и левым берегом.

 

Отдельный трамвайный мост чиновники строить точно не разрешат, но трамвайные пути могут войти в проект Четвертого (Центрального) автомобильного моста через Обь. Надежда на это угасает с каждым годом, так как трамвай становится все менее и менее популярным видом транспорта. Целесообразность объединения берегов Оби трамвайным сообщением под большим вопросом.

 

Перекресток ул. Военная и Каменской магистрали

 

ТРЦ АураСедьмое место занимает светофор у Ауры, который собирает в часы пик огромные пробки. Новосибирцы хотят здесь видеть двухуровневую развязку с эстакадой, либо тоннелем. Понятное и логичное желание, не совсем ясно, почему развязка здесь не появилась намного раньше, еще до строительства торгового центра. Затратное с точки зрения финансов, но абсолютно оправданное решение.

 

Если смотреть по карте сервиса Novocitizen, то рядом с проблемной точкой, которая обозначает необходимость строительства развязки, стоит еще одна небольшая точка, которая обозначает желаемый подземный переход к Ауре под Каменской магистралью.

 

Такая же проблема со светофором существует на пересечении Ипподромской и Кропоткина, но в десятку самых популярных она пока не вошла.

 

Ограждение трамвайных путей на ул. Серебренниковская

 

ул. СеребренниковскаяПроблему схожую с неотделенными от проезжей части трамвайными путями на ул. Сибиряков-Гвардейцев горожане увидели и на улице Серебренниковской в Центральном округе.

 

Улица Серебренниковская имеет гораздо меньшую протяженность в сравнении с Сибиряков-Гвардейцев, но вместе с этим является очень узкой. По обеим сторонам улицы стройными рядами стоят припаркованные автомобили, которые зачастую приходится объезжать.

 

Возможность проезда по трамвайным путям единственный выход для автомобилистов. Убрать припаркованные автомобили с улицы вряд ли получится, а отделение трамвайных путей может усугубить пропускную способность улицы.

 

Тещин язык

 

Тещин языкЖителям Левобережья хорошо известна традиционная пробка при проезде с улицы Троллейная до выезда на улицы Толмачёвская и Хилокская. Дорога в этом месте делает характерный изгиб под ЖД путями, от чего место получило название «Тещин язык», проезд зажат между опорой железнодорожного путепровода и небольшим ручьем.

 

Решение проблемы автомобилисты видят в эстакаде, которая может быть построена над ЖД путями, и позволит напрямую с Троллейной попадать на Толмачёвскую.

 

Если внимательно посмотреть это место на карте, то решение с эстакадой кажется самым логичным. Власти давно в курсе проблемы, но пока не предпринимают активных шагов по ее решение. Так что пока автомобилистам приходится маневрировать в узком проезде и надеяться на скорое строительство эстакады.

 

Перекресток у Сибирского Молла

 

Завершает рейтинг перекресток улиц Фрунзе, Кошурникова и Красина в Дзержинском районе.

 

На месте нынешнего перекрестка жители мегаполиса хотят видеть обустроенную кольцевую развязку. Одно время даже рассматривалась возможность государственно-частного партнерства для строительства данной кольцевой развязки. По всей видимости, сторонам так и не удалось договорить об условиях совместной работы, и на этом месте до сих пор обычный перекресток.

 

Сам автор проекта в числе самых тяжелых транспортных проблем называет Площадь Труда.

 

«Субъективно, самая тяжелая дорожная обстановка в городе сейчас на площади Труда в часы "пик". С открытием движения по третьему мосту через Обь пропускная способность мостов вырастет на 50%, и часть потока перераспределится, но это не надолго - Октябрьскому мосту скоро стукнет 60 лет и его пора уже закрывать на реконструкцию.»

 

На ремонт существующих дорог, а так же строительство новых выделяется не достаточно средств. Возведение новых дорожных объектов идет очень медленно. Дорожная инфраструктура не поспевает за бурным ростом мегаполиса, поэтому с каждым годом мы наблюдаем ухудшение обстановки на городских трассах, и многокилометровые заторы.

 

Транспортный каркас города так и не был сформирован, а общественный транспорт находится в упадке, поэтому горожане не спешат на него пересаживаться. Для жителей новых микрорайонов, которые находятся в плохой транспортной доступности личный автомобиль является единственным выходом для того чтобы добираться на работу. Строительство метрополитена тоже запаздывает, каждый год необходимо сдавать хотя бы одну новую станцию, а в Новосибирске сейчас новая станция метро появляется один раз в пятилетку.

 

Город ждет от властей кардинальных решений и ускорения процессов дорожного строительства.

 

Рейтинг транспортных проблем представлен по состоянию на 09.04.2014 г.

 

 

Автор: Сергей Сидоров



Все статьи »


Забыли пароль | Регистрация
Новинки
Volkswagen Passat 2010

2010

Volkswagen Passat

680 000 Руб

Mitsubishi Delica 2010

2010

Mitsubishi Delica

930 000 Руб

Mitsubishi Delica 2011

2011

Mitsubishi Delica

1 150 000 Руб

Toyota Yaris 2011

2011

Toyota Yaris

430 000 Руб

ВАЗ Приора 2010

2010

ВАЗ Приора

250 000 Руб

Цены на бензин
Новосибирск и область
цены обновляются раз в неделю


Автомобильный портал Сибкрай.ru © 2012-2017 auto.sibkray.ru


Размещение рекламы

Сайт размещен на виртуальном сервере CloudPRO