Обстановка на дорогах


По дорогам Приамурья

Автомобильный портал Сибкрай.ru в небольшом путешествии по дорогам Приамурья в июле 2014 года.

 

Прилетаем в столицу Хабаровского края в 13.30 местного времени. Нас встречает неприглядного вида аэропорт, невооруженным взглядом видно, что он давно нуждается в реконструкции. В порту нас ожидает Hyundai Elantra 2013 года выпуска, на которой мы и отправимся в наше путешествие по дорогам Приамурья. Хабаровск является городом с 1880 года, в настоящее время является центром Дальневосточного Федерального округа и столицей Хабаровского края. Разница с Новосибирском составляет 4 часа, а с Москвой целых 7 часов.  

 

Дорога из аэропорта в центр города в нормальном состоянии, кругом типовая застройка советского периода. Направляемся на Комсомольскую площадь Хабаровска. Улица Карла Маркса уже начинает радовать своими архитектурными изысками.

 

Хабаровск

 

Что сразу бросается в глаза, так это практически полное отсутствие на дорогах автотранспорта отечественного производства. Большая концентрация праворульной техники разных годов выпуска. Из новых автомобилей очень много корейцев. Сотрудники ДПС в подавляющем большинстве случаев передвигаются на автомобилях марки Toyota, очень много праворульных служебных машин.

 

Полиция Хабаровска

 

Минуем площадь Ленина и попадаем на улицу Муравьева-Амурского. Улица пестрит старинными домами, а так же новыми строениями, которые подчиняются общему архитектурному облику старинного центра. Очень много зданий со шпилями и башенными часами. Делаем остановку на Комсомольской площади, на которой располагается монументальный Градо-Хабаровский собор успения Божьей Матери. Сразу стоит отметить оригинальное цветовое решение собора с преобладанием синего и красного цветов. К сожалению, в Новосибирске подобных по величине религиозных сооружений просто не существует.

 

Виды Хабаровска

 

С площади открывается прекрасный вид на реку Амур, а так же на Парк имени графа Н.Н. Муравьева-Амурского, который по праву считается основателем города.

 

Характерной особенностью центральной части Хабаровска является расположение улиц ведущих к реке на гребнях холмов и в низинах, а поперечные улицы при этом имеют резкий уклон. В этом плане Хабаровск можно сравнить с городом Сан-Франциско в Калифорнии.

 

Дороги Хабаровска

 

С Комсомольской площади спускаемся по улице Тургенева к Уссурийскому бульвару, который расположен в низине. Встречные потоки бульвара разделены широкой прогулочной зоной порядка 15-20 метров. Поднимаемся по Тургенева на Площадь Славы, с которой берет начало улица Ленина и наблюдаем еще один не менее монументальный храм – Спасо-Преображенский Кафедральный собор. Добравшись до улицы Ленинградской направляемся по ней в сторону улицы Воронежская, чтобы выбраться на мост через Амур, который ведет в Еврейскую автономию.

 

При подъезде к мосту внизу у реки наблюдаем пролет старого железнодорожного моста через Амур, который хабаровчане оставили себе на память. А вот и знаменитый мост, который изображен на купюре достоинством 5000 рублей. Мост является частью федеральной трассы М-58 «Амур» Чита – Хабаровск, той самой, по которой в свое время ездила уже легендарная желтая Lada Kalina. При съезде с моста, дорожный указатель говорит нам о том, что до славного города Биробиджан осталось 167 км. Номера регионов плавно сменились с 27 RUS (Хабаровский край) на 79 RUS (Еврейская Автономная Область).

 

Мост через реку Амур

 

Полотно трассы далеко от идеального, много неровностей, радует отсутствие ям и выбоин. Периодически встречаются отрезки свежего асфальта. Стоит отметить, что Elantra отлично себя чувствует на дороге, достаточно жесткая подвеска для автомобилей такого класса позволяет ей хорошо держаться на дороге на высоких скоростях. Более популярный Hyundai Solaris на скоростях выше 100 км/ч уже имеет ощутимую раскачку кузова, которая не позволяет быть на 100% уверенным в безопасности движения.

 

Проезжаем село Аур, на железнодорожном переезде наблюдаем опрокинутый тягач Scania, с которого упал контейнер и серьезно повредил рельсы.  

 

Биробиджан.

 

Город очень маленький – около 80 тысяч жителей (точное число неизвестно, так как количество военных прибывающих на территории засекречено), что по меркам областного центра весьма скромный показатель. Несмотря на это, все министерства и ведомства в городе имеются. В целом Биробиджан производит приятное впечатление, уютный и чистый город, который живет размеренной провинциальной жизнью. Из архитектурных изысков стоит отметить здание Областной Филармонии, которое выглядит более чем внушительно.

 

Областная филармония г. Биробиджан

 

Останавливаемся в гостинице Vostoc, название которой почему-то написано с буквой «С» на конце. Сам отель находится в непосредственной близости от центрального рынка Биробиджана, но это, странным образом, не создает никаких неудобств. 

 

Биробиджан

 

 

Дорога в Амурзет.

 

Утро следующего дня. Пересаживаемся с Elantra на SsangYong Kyron с двухлитровым дизелем.

 

Над городом висит густой туман. На выезде из города военная автоинспекция в белых касках с красными звездами, регулируют движение, чтобы помочь тяжелой военной техники без проблем выехать за ворота части на дороги общего пользования.

 

Первые километров 30 едем по асфальтированной дороге, но потом выбор полноприводного автомобиля с достаточным клиренсом оказывается все более оправданным. Вдоль грунтовых дорог раскинулись обширные поля, которые китайские предприниматели охотно берут в аренду у правительства Автономии, и умудряются выращивать на них сою и даже рис. По пути следования много мелких строящихся мостов через ручьи в различной стадии готовности, но нет ни одного сданного в эксплуатацию.

 

По дороге встречаем дорожников. То что они укладывают асфальт прямо на грунтовку, на которой периодически встречаются лужи после вчерашнего дождя, нас почему-то не удивляет.

 

На пути в Амурзет встречается много маленьких деревень, жизнь в которых остановилась еще в прошлом веке. Придорожные магазины-кафе, в которых можно перекусить домашними пирожками удивляют приветливостью и открытостью продавцов, что давно утратили мегаполисы.

 

Наконец въезжаем в Амурзет (Амурское Земляное Еврейское Товарищество) – небольшой поселок (чуть больше пяти тысяч жителей) на границе с Китаем, который находится на берегу Амура. Стоит отметить, что пребывание в приграничной зоне требует специального разрешения, или командировочного удостоверения с точным указанием населенного пункта.

 

Гулять по набережной Амурзета можно только в дневное время суток, спуск к воде, купание и рыбалка строго запрещены, за этим неустанно следят видеокамеры, которые установлены вдоль береговой линии. 

 

Амурзет. Набережная реки Амур

 

На другой стороне Амура Китай – деревенька Мин Чан Чжень. Передняя линяя застройки, которую видно из России поражает красотой зданий, которые сильно контрастируют с беднейшими полуразрушенными постройками передней линии Амурзета, которую видят китайцы. Здесь и оканчивается наше небольшое путешествие по дорогам Приамурья.  

 

 

Сергей Сидоров



Все статьи »


Забыли пароль | Регистрация
Новинки
Volkswagen Passat 2010

2010

Volkswagen Passat

680 000 Руб

Mitsubishi Delica 2010

2010

Mitsubishi Delica

930 000 Руб

Mitsubishi Delica 2011

2011

Mitsubishi Delica

1 150 000 Руб

Toyota Yaris 2011

2011

Toyota Yaris

430 000 Руб

ВАЗ Приора 2010

2010

ВАЗ Приора

250 000 Руб

Цены на бензин
Новосибирск и область
цены обновляются раз в неделю


Автомобильный портал Сибкрай.ru © 2012-2017 auto.sibkray.ru


Размещение рекламы

Сайт размещен на виртуальном сервере CloudPRO