Обстановка на дорогах


Новый скоростной режим в Москве

Улично-дорожная сеть в городах развитых стран состоит из двух контуров. В первый входят местные или локальные улицы, во второй магистральные дороги (хайвеи, фривеи). Функции этих двух контуров принципиально различаются.

Локальные улицы предназначены для движения автомобилей с малыми скоростями на небольшие расстояния. Более того, пешеходам на таких улицах создаются условия для комфортного и безопасного перемещения (зебры, лежачие полицейские и т.д.). Напротив, магистральные дороги предназначены для обеспечения быстрого передвижения транспорта. Поэтому максимальная скорость движения машин по местным дорогам обычно не превышает 50 км/ч, а на магистралях она гораздо выше (75-120 км/ч).

Сравните фактическую пропускную способность местной и магистральной сети в Москве на замечательной карте, выполненной Яндексом на основе своей статистики. Чем толще линия - тем больше транспортных средств проезжает.

moscow


Мы видим, что на местных улицах транспорта намного меньше. Они должны быть приспособлены прежде всего для людей.

В Москве, как и во всех других городах России, такое разделение дорожной сети практически отсутствует. Это приводит к тому, что максимальная скорость движения автомобилей на всех дорогах столицы ограничена 60 км/ч (исключения: МКАД, ТТК и некоторые участки вылетных магистралей). А ведь адекватный скоростной режим позволяет значительно сократить время в пути из одного места города в другое, повышает пропускную способность дороги (до определенных пределов, разумеется), снижает аварийность и смертность (понятные всем правила скорости выполняются водителями более охотно, чем хаотично установленные знаки).

Для упорядочивания скоростного режима в городе Probok.net предлагает установить новые правила игры. Повысить разрешенные скорости на МКАДе, ТТК, Садовом кольце и вылетных магистралях, одновременно с этим, необходимо понизить ее до 50 км/ч на местных улицах.

Карта предлагаемых скоростей на дорогах Москвы:



Ограничение в 50 км/ч показано на схеме пока только для центра, однако в будущем его следует распространить далее, на остальные локальные улицы. Вопрос ограничения скорости - крайне деликатный и важным фактом является именно реальное соблюдение установленных ограничений, к чему водители привыкают не сразу.

Если с местной сетью более менее все понятно, то магистрали должны иметь определенный набор характеристик:
Должны наименьшим образом "разрезать" жилые районы города. К примеру, сейчас попасть с одной стороны Беговой ул. на другую (нынешнее ТТК) крайне затруднительно. Поэтому надо искать компромисс, который позволит в полной мере использовать городское пространство, но при этом не терять возможность перемещаться на большие расстояния.
Исходя из первого пункта на магистралях не должно быть пересечений с пешеходами в одном уровне. Невозможно останавливать движение на 8 полосах дороги на 40 секунд перехода и чтобы при этом не возникало заторов, в котором кроме личного, стоит еще и общественный транспорт. Нужны внеуличные, прежде всего подземные (как наиболее удобные) переходы. Напротив, на местной сети, особенно в центре, внеуличный переходы должны быть сведены к минимуму!
Количество светофоров должно быть также сведено к необходимому минимум, который позволит иметь дополнительные связи внутри района (для пересечения магистрали поперек), но не будет создавать новых заторов.
Общественный транспорт должен иметь обособленные полосы с удобными остановочными пунктами.

Собственно все эти задачи и решает реконструкция московских магистралей.

Сейчас стало модно говорить о том, что город для людей, а не для машин. Кто бы спорил. Но магистрали в столице - это необходимость передвижения огромного количества населения Москвы. С нашей плотной застройкой мы можем очень долго мечтать, чтобы у нас были небольшие улочки со светофорными переходами и лавочками, но жителям огромного мегаполиса нужно каждый день ездить на работу. При этом мы вынуждены использовать уже сложившуюся систему дорог, которая иногда, увы, проходит рядом с жилыми домами.

Что позволит дать дифференциация скоростного режима:

Во-первых, это четко установленные правила игры, которые водители будут принимать и исполнять.

Во-вторых, это позволит узаконить повышенные скорости на многих дорогах. Раньше вопроса узаконить их не возникало, так как практически не было контроля. Теперь же на каждом перекрестке установлены камера, рассылающая штрафы и вопрос стоит остро, как никогда.

На примере увидим пользу:

Представим себе путь из моего любимого Бирюлево в центр, на Таганку.

Из моего маршрута в 20 км, 5 км - это местные улицы в Бирюлево и в центре (где я смогу двигаться со скоростью 50 км/ч), остальные 15 км - это магистрали (Варшавка, Проспект Андропова), где моя скорость будет в 80 км/ч.

При старой скорости движения 60 км/ч, я проеду 15 километров магистральных дорог за 15 минут, а при новой скорости 80 км/ч за 11. Выигрыш по времени на этом участке вроде бы 4 минуты (но это целых 26%)!

Естественно, снижение скорости до 50 км/ч на местных улицах (оставшиеся 5 км моего пути) приведет к увеличению времени в дороге с 5 до 6 минут.

То есть суммарный выигрыш будет 3 минуты (или 15%).

Многие скажут, что экономия времени незначительная, ибо 15% - это пустяк. Отнюдь! Представьте себе, что вам повысили зарплату на 15%, вроде пустяк, но это ваш пустяк. Вы его каждый день ощущаете. А если бы понизили зарплату на те же проценты? Вы бы и вовсе очень расстроились!

А пробки?

Действительно, пробки на дорогах сильно меняют время в пути, иногда делая его не прогнозируемым. Но давайте посмотрим на любое шоссе. К примеру, в сторону центра оно "стоит" от силы 4-6 часов. Но ведь в сутках 24 часа! Нельзя же водителей лишать возможности ездить быстрее в стальные 18-20 часов!

Теперь самое интересное:

Когда мы озвучили эти планы Максиму Ликсутову (зам. Мэра по транспорту), то получили дикий отпор от его подчиненных. Смысл замечаний был один - скорость надо сделать на всех дорогах не более 60 км/ч. Да, и на Трешке, и на Варшавке, Звенигородке и др., разве что кроме МКАД.

Я тогда немного обомлел. Как же так? А потом нам честно признались, что это корпоративные интересы. Меньше скорость - меньше ДТП, проще управлять движением, то есть на самом деле - просто меньше работы! Хороший способ избежать аварии - просто запретить движение. Но это не выход!

Нас попросили более подробно изложить мысли о скоростном режиме и обосновать, почему собственно наш подход должен быть воплощен. Поэтому я на примерах постарался донести и разобрать свои тезисы. Получилось?

UPD: Скорость движения пешехода - 5 км/ч. По мнению ученых, для наибольшего комфорта и безопасности людей скорость автомобилей в районе жилой застройки не должна более чем в 10 раз превосходить скорость движения пешехода, то есть быть в пределах 50 км в час.



Источник: autonews.ru

Все статьи »


Забыли пароль | Регистрация
Новинки
Volkswagen Passat 2010

2010

Volkswagen Passat

680 000 Руб

Mitsubishi Delica 2010

2010

Mitsubishi Delica

930 000 Руб

Mitsubishi Delica 2011

2011

Mitsubishi Delica

1 150 000 Руб

Toyota Yaris 2011

2011

Toyota Yaris

430 000 Руб

ВАЗ Приора 2010

2010

ВАЗ Приора

250 000 Руб

Цены на бензин
Новосибирск и область
цены обновляются раз в неделю


Автомобильный портал Сибкрай.ru © 2012-2017 auto.sibkray.ru


Размещение рекламы

Сайт размещен на виртуальном сервере CloudPRO