Обстановка на дорогах


Новосибирских автовладельцев хотят пересадить на автобусы

Автобус НовосибирскСитуация, которая складывается на дорогах города в последние дни, как нельзя ярче иллюстрирует, что систему движения транспорта в Новосибирске необходимо кардинально менять. Отчасти решить эту проблему должна программа оптимизации маршрутной сети пассажирского транспорта, которая разрабатывается по инициативе мэрии.

Уже несколько месяцев специалисты СГУПСа анализируют сложившуюся транспортную систему города и подбирают оптимальные решения по ее изменению. По результатам этой работы городские власти собираются создать транспортно-пересадочные узлы и изменить маршруты пассажирского транспорта.

Дублирующие маршруты объединят, чтобы не допустить «гонок» перевозчиков и уменьшить интервал движения; длинные маршруты сократят, поскольку короткие маршруты более эффективны. Чтобы стоимость проезда на общественном транспорте не выросла в несколько раз из-за возможных пересадок, в мэрии продумывают гибкую систему оплаты проезда.

Координатор новосибирского отделения Федерации автовладельцев России Владимир Кириллов сомневается в эффективности разрабатываемой программы.

- То, что у нас складывается кризисная ситуация, было понятно еще три-четыре года назад, когда перевозчиков заставили в лизинг покупать автобусы большой вместимости, - говорит Владимир Кириллов. - Практически вся прибыль уходила на выплату процентов по кредиту, никакой помощи от мэрии перевозчики, как субъекты малого бизнеса, не получали. Параллельно происходила ликвидация системы муниципального пассажирского транспорта, 90 последних газелей были списаны в 2009 году. Чтобы сейчас провести обновление муниципального автопарка, необходимо не меньше 500 миллионов рублей. Что касается частных перевозчиков, то их автобусы, которые были куплены в 2006-2008 годах, уже сильно изношены, банки больше не дают кредитов. А маршрутки, сколько бы их ни было, не могут удовлетворит нужды города с полуторамиллионным населением.

С дорожными пробками борются во всем мире. Самым эффективным считается метод, принятый в Сингапуре, в то же время этот положительный опыт никто повторять не намерен. Стратегия следующая: во-первых, максимально ограничить число продаваемых автомобилей, во-вторых, в десятки раз поднять на них цены.

Для начала жители Сингапура на специальном аукционе покупают квоту на использование соответствующего транспортного средства в течение 10 лет. Число квот, как и число автомобилей, строго ограничено. Ежемесячно на аукционе разыгрывается 12-13 тысяч разрешений. Сейчас средняя цена квоты на легковушку составляет около $8000. Затем будущий автомобилист оплачивает ввозную пошлину, которая составляет 41% от стоимости. Сбор за первую постановку на учет автомобиля, независимо от его возраста и происхождения, составляет 140% от рыночной стоимости машины. После этого и взвинченные до небес дорожные налоги, и платные дороги, и внушительные штрафы покажутся сущим пустяком. Результат очевиден – в Сингапуре пробок нет.

Самый очевидный способ решения проблемы – развивать в городе метро. В настоящее время планируется строительство трех линий метрополитена – в створе ул. Трикотажной, проспекта Дзержинского и Гусинобродского шоссе; четырех станций метрополитена – «Дворец культуры им. Чкалова», «Сад Дзержинского», «Гусинобродская» и «Молодежная». В Октябрьском районе в планах станции «Дунайская» на ул. Кирова и «Доватора» на ул. Никитина. Однако планы эти настолько отдаленные, что вряд ли как-то повлияют на ситуацию.

По мнению председателя комиссии по городскому хозяйству горсовета Игоря Кудина, «метро не может удовлетворить потребности города в перевозке пассажиров. Во-первых, потому что это очень дорого. Одна станция метрополитена стоит 5 миллиардов рублей. Строительство метро мы без поддержки из федерального бюджета не осилим. А вот городской транспорт можно модернизировать за счет городского и областного бюджета. У нас трамвайно-троллейбусная сеть остро нуждается в модернизации. Кроме того, есть федеральная программа, согласно которой регионам выделяются квоты на покупку новых троллейбусов и трамваев».

Программой предполагается и развитие альтернативных видов общественного транспорта.

- В европейских городах всегда есть такой комфортный вид транспорта, как скоростной трамвай. И у нас есть концептуальное решение по этому поводу, но естественно, это требует серьезных вложений, - рассказал Сибкрай.ru один из разработчиков концепции, декан факультета «Бизнес-информатика» СГУПС, профессор Валерий Хабаров. -  Выполнять роль городского транспорта должны и электрички. В Новосибирске частично это решается, есть железнодорожные платформы на территории города, другой вопрос, как отрегулировать тактовую частоту движения поездов, поскольку они должны ходить гораздо чаще, чем сейчас. Но когда ситуация будет близка к критической, этот вопрос все равно придется решать.

В Мадриде приняли специальную программу борьбы с пробками. Главное внимание в ней  уделяется развитию сети городского общественного транспорта: строятся новые станции метрополитена, увеличивается протяженность маршрутов наземного общественного транспорта.

Для автобусов и такси на городских улицах выделены специальные полосы движения, отгороженные от других полос защитными парапетами. В исторической части испанской столицы расширяются пешеходные зоны - их сейчас в городе четыре, еще три будут открыты в ближайшие месяцы.

Почти повсюду в центре Мадрида организовано одностороннее транспортное движение. Грузовикам доступ в центр города запрещен. Утверждены планы строительства на ближайших подступах к городу до 2010 года 16 перехватывающих стоянок, рассчитанных на 50 тысяч машиномест.

Отладив систему пассажирского транспорта, власти намереваются пересадить владельцев личных автомобилей в автобусы и трамваи. «Это делается в первую очередь для того, чтобы в воздухе было как можно меньше вредных примесей, - говорит Игорь Кудин. - Сейчас у нас 60% примесей составляют именно отходы автомобильного транспорта. Поэтому нужно развивать экологический транспорт, такой, как трамваи, троллейбусы и, конечно, метро».

Предполагается, что водители будут добираться от дома до ближайшего транспортно-пересадочного узла, оставлять там машину и дальше передвигаться уже на общественном транспорте.

Начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Валерий Жарков рассказал о том, как будут устроены транспортно-пересадочные узлы: «Будут построены площадки для посадки и высадки пассажиров, перехода пассажиров с одного вида транспорта на другие, созданы удобные залы ожидания, кассы, автоматы по продаже билетов, перехватывающие парковки для личного транспорта». В первую очередь строительства транспортно-пересадочных узлов в 2013-2014 годах войдут четыре площадки: станции метро «Речной вокзал», «Площадь Гарина-Михайловского», «Площадь Карла Маркса» и станция ж/д «Камышенская» (остановка «Карьер Борок»).

Однако здесь возникает вопрос: а готовы ли новосибирские автовладельцы пересесть на автобусы и метро? По мнению Валерия Хабарова, «существуют экономические рычаги воздействия на жителей города, с помощью которых их можно заставить добираться до работы на общественном транспорте, оставляя личный автомобиль на перехватывающей парковке. Эти схемы давно известны и используются во всем мире: нужно создавать платные парковки в центре города, но цена на них должна быть такой, чтобы человек принимал решение оставлять транспорт где-то на периферии. Например, в такой богатой стране, как Швейцария, состоятельному человеку не зазорно проехать в автобусе. Очень много людей ездит на велосипедах. У нас из-за погодных условий велосипед, конечно, не панацея. Но полгода все равно можно на нем ездить. Надо формировать у жителей города новую ментальность».

И Игорь Кудин, и Валерий Хабаров и Владимир Кириллов в разговоре с корреспондентом Сибкрай.ru признались, что пользуются общественным транспортом. Но все трое говорят, что ездят не на автобусах и троллейбусах, а все-таки на метро. Как правило, в случаях, когда нужно попасть на другой берег, а на мосту пробки.

В Лондоне существует платный въезд на улицы исторического центра города, включающий несколько районов: Сити, Вест-Энд, Вестминстер и Сохо. Если машина въехала, выехала или двигалась по будням с 7.00 до 18.30 внутри зоны, ее владелец должен до 22.00 оплатить ежедневный сбор, составляющий £8 ($15,70). Автобусы, микроавтобусы с лицензиями, мотоциклы, такси, велосипеды, машины аварийных служб и автомобили, работающие на альтернативных видах топлива, освобождены от оплаты. Жители зоны (136 тысяч человек) платят 10% от тарифа. Сбор составляет примерно 10 евро по рабочим дням и оплачивается либо через кассы магазинов, либо по телефону, либо с помощью Интернета и SMS-сообщений.

Передвижения в платной зоне контролируют 230 видеокамер: 180 стационарных на въездах и выездах, остальные установлены на крышах спецмашин, расставленных внутри «платного кольца», таким образом, уйти от уплаты невозможно.

По официальным отчетам транспортного ведомства Лондона, сейчас количество машин в центре уменьшилось на 10-15%, при этом нагрузка на метро и другой общественный транспорт существенно не увеличилась.

Игорь Кудин убежден в том, что водителей придется приучать ездить на общественном транспорте:

- Это вопрос времени, потому что личный автомобиль – это и привычка, и определенный статус, и элементарное удобство. Человек приехал в центр города, бросил машину во дворе дома, допустим, на Красном проспекте, и пошел по своим делам. Или взять проспект Маркса – его очень сложно перейти из-за огромного количества припаркованных машин. Чтобы отучить людей от этого, планируется организация платных парковок на центральных улицах. Но здесь обязательно должен быть строгий контроль со стороны органов правопорядка. Потому что сейчас платная автоматизированная парковка возле Дома Быта заполняется едва на треть, а улица рядом с ней днем буквально забита припаркованными автомобилями. А где сотрудники ГИБДД, где эвакуаторы? Если человек знает, что ему не угрожает штраф за парковку в неположенном месте, он так и будет ездить по центру города на машине и бросать ее, где попало.

С тем, что без кардинальных мер в отношении автовладельцев не обойтись, согласен и Валерий Хабаров: «Наш человек должен находиться под жестким экономическим прессингом. Нужно «бить рублем», и делать это максимально эффективно. Сейчас мы имеем такие возможности – это камеры видеонаблюдения, фиксация номеров. На сегодняшний день ситуация обстоит так, что еще можно ничего не менять. Я думаю, это будет продолжаться еще лет пять-десять, но, в конце концов, мы придем к тем решениям, которые используются во всех цивилизованных странах».

Елена Фаламеева



Все статьи »


Забыли пароль | Регистрация
Новинки
Volkswagen Passat 2010

2010

Volkswagen Passat

680 000 Руб

Mitsubishi Delica 2010

2010

Mitsubishi Delica

930 000 Руб

Mitsubishi Delica 2011

2011

Mitsubishi Delica

1 150 000 Руб

Toyota Yaris 2011

2011

Toyota Yaris

430 000 Руб

ВАЗ Приора 2010

2010

ВАЗ Приора

250 000 Руб

Цены на бензин
Новосибирск и область
цены обновляются раз в неделю


Автомобильный портал Сибкрай.ru © 2012-2017 auto.sibkray.ru


Размещение рекламы

Сайт размещен на виртуальном сервере CloudPRO