Обстановка на дорогах


Карбон - культовый материал для тюнинга

КарбонКарбон-тюнинг автомобилей является одним из самых современных, технологичных и модных разновидностей тюнинга, который стремительно набирает популярность в большинстве стран мира. Слыша словосочетание «карбон-тюнинг» большинство автолюбителей первым делом представляют себе карбоновые капоты, ведь именно с замены данной детали автомобиля со стандартной металлической на карбоновую в большинстве случаев начинается (а часто и заканчивается) стандартный карбон тюнинг.


В то же время, заменой «родного» капота на капот из карбона такой тюнинг вовсе не ограничивается, ведь уникальные характеристики карбона позволяют активно применять его не только во внешнем тюнинге автомобилей, но и в тюнинге салона. Так, из карбона кроме капота изготавливаются такие элементы аэродинамического обвеса, как спойлеры, передние и задние бампера, боковые обвесы, корпуса зеркал, воздухозаборники и т.д.

В тюнинге салона автомобилей из карбона изготавливаются всевозможные элементы панели, декоративные вставки на руле, ручки переключателя КПП и т.д. Популярность карбон тюнинга привела к тому, что отдельные марки автомобилей, относящиеся к элитным, прямо на заводском конвейере оснащаются карбоновыми элементами как внутри салона, так и при изготовлении некоторых деталей кузова.

Чем же обусловлена такая популярность карбона в тюнинге автомобилей? Технологически карбон представляет собой особую ткань, состоящую из углеродных нитей, которая залита специальной эпоксидной смолой, придающей материалу дополнительную прочность. Сам углерод в форме нитей обладает примечательным свойством: сломать такую нить достаточно легко, а вот порвать её - весьма сложная задача.

В совокупности с эпоксидными смолами, долговечность и прочность которых не вызывает сомнений, карбоновые изделия приобретают поистине уникальные свойства. А изготовление настоящего карбона, предполагающего накладку нескольких слоёв углеродной ткани друг на друга, позволяет получить изделие с высочайшей жёсткостью и ударопрочностью при небольшой массе.

Благодаря своим уникальным свойствам, карбон изначально применялся в самых высокотехнологичных областях: авиационной и ракетно-космической технике. В автомобильный же мир карбон пришёл чуть позже, и впервые стал использоваться в конструкции болидов Формулы-1, где из данного материала изготавливается практически весь аэродинамический обвес, от эффективности которого в современных Королевских автогонках напрямую зависит успех той или иной команды.

Такое свойство карбона, как высочайшая прочность при достаточно малом весе, сделали материал практически безальтернативным в автоспорте, однако имеется у карбона и ещё одно качество, которое в неменьшей степени позволяет применять его в тюнинге автомобилей – великолепный внешний вид. Классический внешний вид карбона - тёмно-серый с технологичным металлическим отливом. Однако технологии не стоят на месте, и сегодня в карбон тюнинге автомобилей может применяться карбон из волокон практически любого цвета или оттенка.

Остановимся более подробно на преимуществах и недостатках карбона. Как мы уже говорили, карбон отличается небольшим весом, что позволяет применять данный материал в профессиональном карбон тюнинге, когда требуется максимально уменьшить общий вес автомобиля для улучшения его динамических показателей и снижения расхода топлива. Как правило, масса детали из карбона более чем в два раза ниже массы аналогичной детали из металла. В то же время карбоновые детали более прочные и долговечные, ведь никакая коррозия им не страшна.

К недостаткам же карбона следует отнести вероятность того, что под длительным воздействием солнечных лучей материал способен несколько изменить первоначальный оттенок. Также отрицательным моментом является тот факт, что повреждённая карбоновая деталь не подлежит восстановлению и придётся производить полную её замену.

Наконец, главным недостатком карбон тюнинга является его высокая стоимость. В настоящее время не каждый автолюбитель может позволить себе использовать в тюнинге данный материал, зачастую используя особую виниловую плёнку под карбон, которая внешне практически неотличима от натурального карбона, однако не обладает технологическими характеристиками последнего.

В целом же, карбон всё более приобретает статус культового материала для тюнинга, при этом «закат» данного культа в обозримом будущем не предвидится.

 

В тюнинге салона автомобилей из карбона изготавливаются всевозможные элементы панели, декоративные вставки на руле, ручки переключателя КПП и т.д. Популярность карбон тюнинга привела к тому, что отдельные марки автомобилей, относящиеся к элитным, прямо на заводском конвейере оснащаются карбоновыми элементами как внутри салона, так и при изготовлении некоторых деталей кузова.

В тюнинге салона автомобилей из карбона изготавливаются всевозможные элементы панели, декоративные вставки на руле, ручки переключателя КПП и т.д. Популярность карбон тюнинга привела к тому, что отдельные марки автомобилей, относящиеся к элитным, прямо на заводском конвейере оснащаются карбоновыми элементами как внутри салона, так и при изготовлении некоторых деталей кузова.

 

Источник: otachkah.ru


Все статьи »


Забыли пароль | Регистрация
Новинки
Volkswagen Passat 2010

2010

Volkswagen Passat

680 000 Руб

Mitsubishi Delica 2010

2010

Mitsubishi Delica

930 000 Руб

Mitsubishi Delica 2011

2011

Mitsubishi Delica

1 150 000 Руб

Toyota Yaris 2011

2011

Toyota Yaris

430 000 Руб

ВАЗ Приора 2010

2010

ВАЗ Приора

250 000 Руб

Цены на бензин
Новосибирск и область
цены обновляются раз в неделю


Автомобильный портал Сибкрай.ru © 2012-2017 auto.sibkray.ru


Размещение рекламы

Сайт размещен на виртуальном сервере CloudPRO