Обстановка на дорогах


История автомобиля Mitsubishi Lancer Evolution

Mitsubishi Lancer Evolution – спортивная модификация автомобиля Mitsubishi Lancer в кузове седан. Легендарный автомобиль, который стоит в ряду с Nissan Skyline, Toyota Supra и Mazda RX-7. Главные отличия от гражданской модели это более мощный двигатель, полный привод, более жесткий кузов и только механическая коробка передач (за исключением Evo VII GT-A и Lancer X). Из внешних отличий от гражданской версии можно отметить фары, бамперы и решетки радиатора.

 

1992 - Mitsubishi Lancer Evolution I

 

Mitsubishi Lancer Evolution I (1992)

 

Создавался с единственной целью – участие в World Rally Championship. Автомобиль имел две версии GSR (Grand Sport Rally) и RS (Rally Sport). Силовой агрегат представлял собой двухлитровую турбированную рядную четверку мощностью 250 л.с. и с крутящим моментом 309 Нм, а также полный привод от Galant VR-4. Версия RS была лишена антиблокировочной системы и заднего стеклоочистителя, поэтому весила на 70 кг меньше чем GSR со всеми удобствами гражданской версии.

Выпускался с октября 1992 года по январь 1994 года. Продано около 5000 экземпляров.

 

1993 - Mitsubishi Lancer Evolution II

 

Mitsubishi Lancer Evolution II (1993)

 

После успеха Evo I в декабре 1993 года вышел Evo II. Он имел более мощный двигатель (260 л.с.) и улучшенную управляемость. Колесная база стала шире, улучшились аэродинамические характеристики и появился задний спойлер. Как и предшественник, Evo II был доступен в версиях GSR и RS. Выпускался до декабря 1995 года.

 

1995 - Mitsubishi Lancer Evolution III

 

Mitsubishi Lancer Evolution III (1995)

 

Выпускался с февраля 1995 года по июнь 1996 года. Evo III получил новый более агрессивный спортивный вид, благодаря чему, улучшился забор воздуха и обдув радиатора, так же были проведены каналы на охлаждение передних тормозов и раздаточной коробки. Новый улан получил полностью новый обвес и еще более крупный спойлер.

Салон не претерпел особых изменений в сравнении с предшественниками, разве что, в версии GSR появились руль от MOMO, измененная ручка МКПП и спортивные сидения RECARO. За счет всех этих наворотов, которые были установлены уже на заводе, третий Улан выгодно выделялся на общем фоне японских автомобилей тех годов. Версия RS весила 1190 кг, а версия GSR за счет более комфортного гражданского салона имела вес 1260 кг.

Мощность двигателя за счет нового турбонагнетателя и повышенной компрессии удалось поднять до 270 л.с. Разгон до 100 км/ч занимал всего 4.9 секунды. Однако, в конструкции автомобиля было и слабое место – механическая пятиступенчатая коробка передач, которая в гражданском режиме езды вела себя адекватно, но в режиме больших нагрузок и динамичной езды быстро проявлялись первые признаки ее износа. Несмотря на это, Evo III стал чемпионом WRC, а компания Mitsubishi заняла второе место в Кубке Конструкторов.  

Всего было выпущено 7000 экземпляров.  

 

1996 - Mitsubishi Lancer Evolution IV

 

Mitsubishi Lancer Evolution IV (1996)

 

Платформа Уланов полностью изменилась в 1996 году, вместе с ней и поменялся Evo. Четвертое поколение ярко выделяется воздухозаборниками на капоте, а также большими противотуманными фарами на бампере.

В технической части так же произошли изменения. На передней оси появился самоблокирующийся дифференциал, а на задней – дифференциал повышенного трения LSD (Limited-Slip Differential). Новые двойные турбокомпрессоры повысили мощность двигателя до 280 л.с. К техническим новшествам так же можно добавить легкие литые диски от O.Z. Из-за обилия новых технических систем четвертое поколение стало заметно тяжелее третьего.

В январе 1998 года с конвеера сошел последний Evo IV.

 

1998 - Mitsubishi Lancer Evolution V

 

Mitsubishi Lancer Evolution V (1998)

 

Толчком к созданию Evo V стали изменившиеся правила WRC и создание нового класса – World Rally Car.

Кузов получил новые колесные арки и алюминиевый спойлер с регулируемым углом атаки.

В салоне появились сидения новой линейки Recaro.

Шасси было расширено на 10 мм. Диаметр колесных дисков увеличился до 17 дюймов, что позволило установить четырехпоршневые тормозные суппорта от Brembo.

По части двигателя были улучшены турбокомпрессор, электронный блок управления и система впрыска. Поршневая группа была облегчена за счет уменьшения боковых юбок. Все эти улучшения позволили увеличить крутящий момент до 373 Нм, а вот мощность не изменилась и осталась на уровне 280 л.с.

В январе 1999 года Evo V был снят с производства.

 

1999 - Mitsubishi Lancer Evolution VI

 

Mitsubishi Lancer Evolution VI (1999)

 

При создании Evo VI инженеры Mitsubishi постарались максимально продлить срок жизни двигателя. Была радикально улучшена система охлаждения, появился большой интеркулер и большой масляный радиатор. При создании турбин использовались титановые компоненты, что позволило существенно увеличить срок их жизни.

Помимо привычных версий GSR и RS, ограниченным тиражом выпускались версии RS2 (версия RS с некоторыми опциями от GSR), RS Sprint (тюнингованная версия от английского ателье мощностью 330 л.с.) и версия TME (Tommi Mäkinen Edition). Последняя названа в честь финского раллийного гонщика Томми Мякинена, который выиграл на Mitsubishi Lancer Evolution четыре чемпионата WRC. Версия TME отличалась другим передним бампером, красно-черной обивкой сидений с именем гонщика, кожаным рулем и ручкой КПП от MOMO, 17 дюймовыми белыми дисками Enkei.  В турбину устанавливалась титановая крыльчатка, был несколько снижен клиренс автомобиля и изменены передаточные числа рулевого механизма. Версия TME выпускалась только в красном цвете с декалями, которые придавали автомобилю раллийный вид.

Шестой Evo выпускался до марта 2001 года.

 

2001 - Mitsubishi Lancer Evolution VII

 

Mitsubishi Lancer Evolution VII (2001)

 

Седьмой Evo строился на платформе Lancer Cedia, за счет чего стал тяжелее чем шестое поколение. Инженерам удалось повысить крутящий момент до 385 Нм, при неизменной мощности 280 л.с. как того требовали обновленные правила WRC. Так же был использован активный центральный дифференциал.

Полностью изменился аэродинамический обвес, фары стали более широкими. Главный отличительный признак нового оперения – гладкий капот без воздухозаборников, который снижал аэродинамическое сопротивление на скоростных автострадах. Evo VII легко конкурировал с дорогими спортивными автомобилями, например, с Ferrari 360 Modena.

Была добавлена новая версия GT-A, которая была менее мощной (260 л.с.) и комплектовалась автоматической пятиступенчатой коробкой передач. Из внешних особенностей стоит отметить хромированные ручки дверей и обилие хромированных элементов в салоне. На приборной панели были добавлены новые датчики для слежения за различными системами двигателя.

 

2003 - Mitsubishi Lancer Evolution VIII

 

Mitsubishi Lancer Evolution VIII (2003)

 

Очередное поколение уланов появилось в далеком 2003 году. К основным особенностям можно отнести обновленную трансмиссию. На передней оси был установлен активный дифференциал ACD, а на задней оси устанавливался Super AYC (Active Yaw Control) – так называемая, умная трансмиссия, которая максимально эффективно распределяет крутящий момент между колесами в зависимости от ситуации. Трансмиссия имеет три режима «Асфальт», «Гравий» и «Снег».

Evo VIII получил 17 дюймовые диски Enkei, тормоза Brembo и стойки Bilstein.

Из-за успешных продаж в США к 2005 году восьмерка была доступна в четырёх вариантах: стандартная модель GSR, RS со стальной крышей, 5-ступенчатой КПП, и стандартными колесами, SSL (с люком на крыше, багажником с сабвуфером, и кожаными сиденьями) и MR с пересмотренными ограничением скольжения переднего дифференциала, алюминиевая ручка коробки передач, ручной тормоз с ручкой из углеволокна, 17-дюймовые колеса BBS, алюминиевая крыша, и 6-ступенчатая механическая коробка передач и хромированные задние фонари. Основным конкурентом Lancer VIII на рынке США была Subaru Impreza WRX.

Lancer Evolution VIII MR (Mitsubishi Racing) использует амортизаторы Bilstein для улучшенного управления. Алюминиевая крыша и другие элементы, сокращают массу, понижая центр тяжести. Были также внесены детальные улучшения, такие как собственный электронный диск Mitsubishi на все колеса, контроль тяги ACD 5 + Super AYC 6, и спортивная система ABS. Модель MR была показана в 2003 году на Токийском автосалоне. В Великобритании, было введено множество специальных вариантов Evolution, в том числе FQ300, FQ320, FQ340, FQ400 и другие. Они имели 305, 325, 345 и 405 л.с., соответственно. В компании Mitsubishi не подтвердили тот факт, что «FQ» означает «Fucking Quick» (цензурный перевод – Чертовски быстрые).

FQ400  выдавал 411 л.с. Двухлитровый двигатель 4G63 специально был доработан в английских тюнинг-ателье Rampage Tuning, Owen Developments, и Flow Race Engines. Обладая снаряженной массой 1450 кг восьмерка набирает сотню за 3,5 секунды. Evolution смог проехать круг на автодроме Бедфорд быстрее чем Audi RS4 и Porsche 911 Carrera 4S.

Еще большую популярность модели принес фильм Двойной форсаж, главный герой которого – Брайан О'Коннор гонял на Mitsubishi Lancer Evolution VIII.

 

Mitsubishi Lancer Evolution VIII Двойной форсаж

 

2005 - Mitsubishi Lancer Evolution IX

 

Mitsubishi Lancer Evolution IX (2005)

 

3 марта 2005 года в Женеве был представлен Evo девятого поколения с обновленным двигателем 4G63 с системой электронного управления фазами газораспределения MIVEC (Mitsubishi Innovate Valve timing Electronic Control system). Обновленный двигатель выдавал мощность 286 л.с. Разгон до сотни за 5.7 секунды, максимальная скорость 250 км/ч. Девятка комплектовалась 6-ступенчатыми коробками передач с разными вариантами подбора передаточных чисел.

Варианты подвески – стойки KYB и колесные диски Enkei, либо стойки Bilstein и колесные диски BBS. Крыша, капот, крылья и распорки сделаны из алюминия, за счет чего девятка стала легче предшественника. Девятка так же имела версию Wagon (кузов типа универсал)

Evo IX так же повторил судьбу предшественника и снялся в фильме Тройной форсаж: Токийский дрифт, в котором за его рулем сидел герой Шон Бозвел (актер Лукас Блэк). Для фильма автомобиль был специально доработан, в частности, из полноприводного его переделали в заднеприводный.

 

Lancer Evo IX Тройной форсаж: Токийский дрифт

 

В июне 2006 года Mitsubishi Lancer Evolution получил на Consumer Search звание «Лучшего агрессивного спортивного седана» среди «Лучших спортивных седанов»

 

2007 - Mitsubishi Lancer Evolution X

 

Mitsubishi Lancer Evolution X

 

Модель под названием Concept-X была впервые представлена в 2005 году на Токийском мотор-шоу. Второй концепт Prototype-X появился в 2007 году на Северо-Американском Международном Авто шоу. Внешний вид десятки в сравнении с предшественником изменился радикально. Передний бампер и решетка радиатора создают вид открытой пасти. Для Evo X был разработан новый турбированный двигатель из алюминия – 4B11T. Так же модель обладает более совершенной системой полного привода S-AWC (Super All Wheel Control), которая совместно контролирует крутящий момент передаваемый на колеса и тормозную систему. Для снижения веса и центра тяжести из алюминия были выполнены крыша, антикрыло, передние крылья и каркас.  В некоторых версии MR доступна 6-ступенчатая МКПП с двумя сцеплениями, а так же 6-ступенчатая полуавтоматическая КПП так же с двойным сцеплением.    

 

 

 

Сергей Сидоров



Все статьи »


Забыли пароль | Регистрация
Новинки
Volkswagen Passat 2010

2010

Volkswagen Passat

680 000 Руб

Mitsubishi Delica 2010

2010

Mitsubishi Delica

930 000 Руб

Mitsubishi Delica 2011

2011

Mitsubishi Delica

1 150 000 Руб

Toyota Yaris 2011

2011

Toyota Yaris

430 000 Руб

ВАЗ Приора 2010

2010

ВАЗ Приора

250 000 Руб

Цены на бензин
Новосибирск и область
цены обновляются раз в неделю


Автомобильный портал Сибкрай.ru © 2012-2017 auto.sibkray.ru


Размещение рекламы

Сайт размещен на виртуальном сервере CloudPRO