Обстановка на дорогах


Знаток теории ДВС Евгений Травников отвечает на вопросы

Сегодня на вопросы Автомобильного портала Сибкрай.ru в очередной раз отвечает популярный блогер и автомеханик с большой буквы "А" Евгений Травников. Первое интервью Евгения повлекло за собой череду писем в адрес нашей редакции с различными вопросами на автомобильную тему. Самые часто задаваемые вопросы в адрес Евгения мы постарались отразить в этом интервью. 

Напомним, Травников Евгений Александрович - главный идеолог и вдохновитель группы Теория ДВС социальной сети "В контакте", в данный момент проживает в городе Киев, Украина. Род деятельности: тюнинг и ремонт автомобилей, в частности, двигателей внутреннего сгорания.

 

ФорсажКак относитесь к серии фильмов Форсаж? Героям? Автомобилям?

 

«Форсаж» для меня - это интересный фильм, я вообще любитель кинематографа, в основном в жанре научной фантастики, но мне нравятся, в принципе, все интересные фильмы. Каким-то сверхшедевром фильм «Форсаж» я не считаю, для меня это просто зрелищное и интересное кино.

 

Какие категории у вас открыты в водительских правах?

 

В правах у меня открыта категория «В» на легковые автомобили и категория «А» на мотоцикл. Причем обе категории открыты в одних правах, просто у многих моих знакомых есть по два комплекта прав, одни с категорией «А» чисто для мотоцикла, а вторые с категорией «В» для автомобилей.

Двигатель

 

Можете порекомендовать наиболее подходящий двигатель для тюнинга? Доступность деталей, потенциал, неприхотливость, без оглядки на проблемы монтажа и установки в конкретный автомобиль.

 

Если исходить именно из простоты сборки и наличия разных комплектующих, то это моторы на ВАЗ-Классику и ВАЗ 2110-2112, так же ЗМЗ-406 (405 и 409). Если брать любые другие моторы, то стоимость запчастей, особенно нестандартных, таких как более широкий распредвал и т.д.  будет в разы дороже, чем на наши отечественные моторы. Это же касается серийных комплектующих. Вообще самым перспективным из всех моторов, лично я считаю, моторы BMW 2.0 и 2.5 литра 24 клапана. Просто сам мотор, рядная шестёрка, уже на порядок лучше, чем такая же по объему рядная четверка. Рядные шестерки самые уравновешенные моторы (сбалансированные) по своей конструкции, лучше рядной шестёрки может быть только V-12, потому что это две спаренные рядные шестёрки. А самые не любимые мои моторы – это «V»-образные, дело в том, что в работе они очень неудобные из-за того, что имеют по две ГБЦ, общие коллектора (впускные). В общем, работать с ними просто сложно и неудобно.

 

Что можете сказать об автомобиле Lada Granta?

 

Эх, я тут, наверное, ничего не скажу, потому что даже не видел этот автомобиль вживую. Всё, что я о нём знаю - это всё бегло прочитано в сети :)

 

Сколько времени потребуется для открытия и наладки мини производства малошумных прямотоков, или вы не ставите перед собой такой цели?

 

Честно говоря, я о таком даже и не думал. Если кто-то наладит производство, то отлично, но я пока этим заниматься не планирую. Я показал идею, чтобы каждый желающий мог попробовать сделать сам подобный прямоток.

 

Как Вы думаете, электромобили станут товаром массового потребления, или будущее за какой-то другой технологией?

 

Тут всё зависит от источника энергии. В принципе, из того что я видел и слышал – уже давно есть альтернатива обычным ДВС и по экономичности и по экологичности, но все эти разработки скупаются мировыми нефтекартелями и просто «кладутся на полку». Поэтому пока есть нефть и пока есть те, кто это всё это «крышует» - новых разработок в массовое производство просто не выпустят.

 

Евгений ТравниковДо какой максимальной мощности можно доработать классический двигатель на блоке ВАЗ 21213? На какой крутящий момент при этом можно будет рассчитывать?

 

Обычно на подобные вопросы я отвечаю фразой: «зависит от того сколько денег вложить». Просто если сделать наддув в 5 бар, то и мощности будет соответственно не мало, но и в денежном эквиваленте это стоить будет ОЧЕНЬ ДОРОГО, именно в плане комплектующих.

Из того что есть в относительно широком доступе, и так же относительно не дорого стоит, то я могу сказать, что можно снять примерно 130 – 150 л.с. с мотора 21213 объёмом 1.7 л без особо больших вложений и трудоёмкости. То есть, это будет атмосферный мотор с более-менее хорошим ресурсом, и относительно не дорогой в постройке. Основные элементы компоновки это: более широкий распределительный вал; развитый выпуск 4-2-1 со стронгерами; увеличенная степень сжатия как минимум до 11 – 11.5 единиц; общая настройка системы управления (это наиболее важный момент в данном случае). И естественно общая сборка, основным элементом которой является согласование всех узлов между собой. То есть, чтобы под распредвал были установлены необходимые пружины клапанов, расточены каналы ГБЦ и состыкованы с коллекторами и т.д.

 

ВАЗ 2106. Задний приводКакую компоновку можно назвать спортивной. Передний или задний привод?

 

Безусловно это передний привод. Потому что, у такого автомобиля вся трансмиссия это коробка передач и две полуоси, а на автомобиле с задним приводом стоит коробка передача, кардан и задний мост, что в свою очередь съедает больше мощности мотора, то есть механически потери от трансмиссии больше. Поэтому автомобиль с передним приводом будет более перспективным, если сравнивать одинаковые по весу автомобили с одинаковыми моторами. Но тут вопрос нужно ставить немного по-другому, смотря где, и в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль, потому что у заднего привода есть свои преимущества в определённых условиях.

 

 

Как вы можете прокомментировать тот факт, что многие серьезные дрэг рейсеры предпочитают в качестве системы питания использовать карбюратор, а не инжектор, который является более совершенным?

 

Так дело в том, что на самом деле инжектор не такой уж идеальный как принято считать. Сама система имеет ряд недостатков, которые особенно сказываются на форсированных моторах на повышенных оборотах. Но главным фактором является то, что инжекторную систему далеко не каждый человек имеет возможность настроить, именно настроить под конкретный мотор, и еще меньше людей умеют это делать. Под понятием «настроить», я имею ввиду, не только электронную часть (прошивку блока управления), но и еще общую компоновку по расположению форсунок и всех остальных элементов впускного тракта. Поэтому карбюратор тут имеет существенное преимущество.

 

Вы работаете один, или уже есть ученики и последователи, которых вы обучаете?

 

Я работаю со своим отцом, учеников у меня нет. А вот последователи есть, ну возможно часть этих людей и не считают себя моими последователями, но их деятельность, так или иначе, связана с моей деятельностью. Например, есть несколько человек (которых я знаю), которые стали делать видео по содержанию похожие на мои, только на тему электрики и на тему других интересных тем. Я такие начинания только приветствую, и мне тоже интересно смотреть некоторые видеоработы, ведь я не могу знать абсолютно всё :)

Но некоторые люди занимаются подобной деятельностью, или будет правильней сказать, что они начали снимать своё видео, как бы в ответ мне (или в противовес мне). То есть в данном случае мотивация идёт не от благих намерений, а от своего эго или гордости. Но в любом случае – это и есть «обратная связь», потому что именно моя деятельность явилась главным фактором подражания (в хорошем и плохом смысле).

 

Травников Евгений АлександровичПролейте свет на выбор антифризов. В чем различия красных и зеленых антифризов. Можно ли ставить тосол в один ряд с антифризами?

 

Вообще ТОСОЛ и АНТИФРИЗ это одно и тоже, только название разные, «антифриз» это на английском языке. А «тосол» появился в СССР вместе с ВАЗом. Для нового автомобиля (с новыми материалами в системе охлаждения) потребовался антифриз с лучшими свойствами (чем выпускались антифризы на тот момент). Такой антифриз был создан в Государственном Союзном НИИ органической химии и технологии сотрудниками отдела «Т.О.С.», откуда и произошло название «ТОСол» («Т.О.С.» - сокращенно - технология органического синтеза). Просто у разных производителей разные цвета окраски, так же и разные требования к охлаждающим жидкостям. У нас много очень некачественной жидкости под названием «тосол», поэтому и появились байки, что это разные вещи, а по сути это просто из-за подделок.

 

Вам приходилось заниматься доработкой других систем автомобиля помимо ДВС? Например, трансмиссии, подвески и так далее.

 

Делал, но только себе :) Просто охватить абсолютно всё очень сложно, я бы даже сказал не возможно. У меня конечно есть опыт по доработке и просто нормальной сборке ходовой, тормозов, электрооборудования, по сварке и рихтовке и т.д. Но я этим занимаюсь исключительно, когда нужно что-то со своей техникой сделать.

 

 

Какие есть тонкости при переводе автомобиля на газ? Сокращается ли ресурс двигателя? Что становится с мощностью?

 

Основными параметрами являются две вещи:

  • Поднятие степени сжатия до 13 ‐ 14 единиц
  • Настройка момента зажигания под эту степень сжатия.

Сделать момент зажигания раньше во всём диапазоне оборотов (будь то прошивка блока управления или настройка трамблера). При этом ресурс будет хороший, как на бензине и мощность на уровне, и (самое главное) расход газа будет как бензина или даже меньше. То есть мотор будет работать в своём режиме. А то, что много моторов умирают от использовании ГБО, это вина в первую очередь контор, которые устанавливают эти системы на автомобиль. Если поставить ГБО на любой штатный мотор и при этом не изменить момент зажигания (например, на инжекторных моторах, где нужна прошивка блока управления), то в таком режиме с низкой степенью сжатия и на штатном моменте зажигания мотор работая на газу, работает на сильно позднем зажигании. А от этого и все проблемы, и сокращение ресурса (в основном клапана прогорают) и перерасход газового топлива, и сильная потеря в мощности.

 

 

Как вы можете прокомментировать мировое снижение объемов продаж автомобилей с механической коробкой передач? Какой тип трансмиссии предпочитаете сами?

 

Лично мне всегда нравилась только механическая КПП, с ней водитель имеет более широкие возможности в управлении автомобилем в самых разных дорожных и погодных условиях. С автоматом проще ездить новичкам, выжимать сцепление и переключать передачи ведь не нужно :) Поэтому и продажи возросли, во всяком случае, я так считаю.

 

Вы бы не хотели принять участие в профессиональных гонках в качестве пилота? Штурмана?

 

Разве что в качестве пилота. Вообще профессиональный автоспорт меня никогда не интересовал, уж очень много там ограничений и регламентов, по сути, сводится всё преимущество к весу самого пилота и штурмана и подобным мелочам. Из-за регламента в принципе нет поля для деятельности. Так же мастерство самого пилота, очень много значит. Я бы поучаствовал в каких-нибудь раллийных заездах, но чисто в своё удовольствие.

 

Какой закон или правило дорожного движения вы периодически нарушаете?

 

Провокационный вопрос. В нашей стране, просто невозможно ездить по правилам. Какие правила я нарушаю? Наверно проще будет спросить какие привила я НЕ нарушаю :)  например, я не еду под «кирпич» и никогда не еду на красный сигнал светофора (это очень строго для меня), остановится перед знаком «СТОП», ну естественно я пьяным не езжу, я кстати, не пью вообще (ничего и никогда). А всё остальное, разные мелкие нарушения, типа «двойная осевая», превышение скорости, ну без этого в Киеве ездить просто не реально. Тут главный вопрос не в соблюдении ПДД, а в том чтобы никогда никому не создавать аварийных ситуаций, ни себе, ни окружающим. Я считаю, что это самый главный критерий. Потому что я видел таких людей, которые ездят чисто по правилам, но аварийные ситуации на дороге из-за них происходят постоянно. Вообще от такого ответа, может сложится впечатление, что я совсем оторванный человек и веду себя на дороге как дикарь :) На самом деле всё проще. Например, у нас на окраине Киева в жилом массиве Новобеличи, где я живу, нарисовали недавно (может года два назад) дойную осевую, и как раз напротив выезда с моего двора. Никогда в нашем массиве двойной осевой не было, ну это же спальный район, да еще и окраина, вот поэтому и я и сказал, что «двойная осевая» это как мелочь. Причем на соседнем выезде со двора есть разрыв, видимо когда рисовали, просто не стали парится и делать разрыв возле каждого выезда. Так же транспортный поток по Киеву меньше 80 км/ч не движется, приходится идти в общем потоке:)

 

 

СкутеристВ России водить скутеры и мопеды можно без водительских прав и без всякой регистрации. Как с этим вопросом обстоит дело на Украине? Согласны ли вы с тем, что к водителям скутеров должны применяться все те же требования, что и к остальным участникам дорожного движения?

 

На Украине действует закон о требовании прав на вождение касательно всех мопедов и скутеров уже, наверное, пару лет. Я только за! Причем обеими руками. Потому что очень много случав ДТП с пьяными скутеристами, и даже с детьми в возрасте 10 – 12 лет. Такого быть не должно, я не раз был свидетелем, когда на красный свет на перекрёстке скутерист продолжал движение, даже не притормозив. Кстати это же касается и велосипедистов, которые двигаются по городским дорогам. Поэтому права на вождение – да, нужны. Но тут дело скорее не в правах как таковых, потому что их можно купить (у нас свободно), а дело в том, что ДАИ хоть припугнуть может этого скутериста и даже забрать скутер на штраф-площадку. Это уже хоть что-то.

 

Вам не поступали предложения стать преподавателем в техникуме или ПТУ?

 

Нет :) И я так думаю что и не поступят. Во-первых, в нашем бюрократическом государственном аппарате формально я никак не могу занимать подобную должность, так как у меня нет никакого высшего образования, ни педагогического, ни по технической специальности. Из официальных документов об образовании я могу предоставить только аттестат средней школы в 10 классов. Ну а во-вторых, такие специализированные знания как у меня нашему государству не нужны в принципе.

 

 

Интервью готовил Сергей Сидоров



Все статьи »


Забыли пароль | Регистрация
Новинки
Volkswagen Passat 2010

2010

Volkswagen Passat

680 000 Руб

Mitsubishi Delica 2010

2010

Mitsubishi Delica

930 000 Руб

Mitsubishi Delica 2011

2011

Mitsubishi Delica

1 150 000 Руб

Toyota Yaris 2011

2011

Toyota Yaris

430 000 Руб

ВАЗ Приора 2010

2010

ВАЗ Приора

250 000 Руб

Цены на бензин
Новосибирск и область
цены обновляются раз в неделю


Автомобильный портал Сибкрай.ru © 2012-2017 auto.sibkray.ru


Размещение рекламы

Сайт размещен на виртуальном сервере CloudPRO