Обстановка на дорогах


Дорого не значит безопасно

Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) провел масштабные краш-тесты моделей 2013 года по новой методике. По результатам испытаний на лобовой удар уровень безопасности семейных автомобилей оказалась выше, чем у машин из люксового сегмента. Модели Toyota продемонстрировали неожиданно низкий результат в краш-тестах IIHS.

Новый вид краш-теста – фронтальный удар с 25-процентным перекрытием — впервые стал применяться IIHS в августе 2012 года. В ходе испытания автомобиль сталкивается с полутораметровым бетонным бордюром, который соприкасается с 25% площади передней части автомобиля с водительской стороны на скорости 65 километров в час. До этого эксперты из США ограничивались только ударом с 40-процентным перекрытием, в Европе новый вид тестов также не проводится.

По замыслу специалистов IIHS, краш-тест моделирует ситуацию лобового столкновения со встречным автомобилем, деревом или фонарным столбом.

Эксперты IIHS считают, что традиционные краш-тесты на лобовое столкновение не соответствуют современным реалиям: в организации уверены, что автомобильные компании уделяют слишком мало внимания защите от фронтальных ударов с небольшой площадью соприкосновения.

Более того, по данным IIHS за 2009 год, такие столкновения составляют четверть от количества всех лобовых столкновений, в которых гибнут или получают тяжелые травмы водители или передние пассажиры.

Специалисты из США утверждают, что фронтальные удары с небольшой площадью соприкосновения зачастую «обходят» защитные структуры автомобиля, которые призваны принимать на себя энергию удара. В результате таких аварий, уверены в IIHS, часто нарушается целостность пассажирского отсека автомобиля — в частности, от удара колеса попадают в салон и наносят тяжелые травмы водителю или пассажирам.

Кроме того, в ходе таких аварий автомобиль часто вращается вокруг центральной оси, в результате чего голова водителя смещается из зоны действия фронтальной подушки безопасности в сторону окна, что может привести к удару головой об объекты за пределами машины.

В ходе испытаний машины тестировались на фронтальные удары с 25- и 40-процентным перекрытием, боковые и задние столкновения, а также переворот.

краш тестПроведенные краш-тесты показали, что из 18 среднеразмерных моделей автомобилей, находящихся в среднем ценовом сегменте, 13 получили хороший либо удовлетворительный рейтинг, три модели получили неудовлетворительный рейтинг, а еще две – низкий.

При этом среди 11 испытанных люксовых моделей лишь три модели получили хорошие оценки. «Поразительно, что протестированная нами группа среднеразмерных моделей продемонстрировала такое преимущество в защите пассажиров по сравнению с люксовыми автомобилями, — заявил Эдриан Ланд, президент IIHS. – Разрыв между ними действительно поражает – 13 среднеразмерных моделей обладают более высоким уровнем безопасности, чем все рассмотренные машины из премиального сегмента, кроме трех. При этом не стоит забывать и о разнице в цене».

Наивысшие оценки в тестах среднеразмерных автомобилей получили модели Honda Accord (в 4- и 2-дверных исполнениях), Suzuki Kizashi, Chrysler 200, Dodge Avenger, Kia Optima, Nissan Altima, Ford Fusion, а также Subaru Legacy и Outback. В свою очередь, лидерами в люксовом сегменте стали Acura TL, Volvo S60 и Infiniti G.

Специалисты IIHS отметили хороший уровень защиты головы, шеи и груди у всех протестированных среднеразмерных автомобилей. При этом эксперты добавили, что в случае реальной аварии повреждения верхней части туловища обычно куда более значительны: живые люди, в отличие от тестовых манекенов, далеко не всегда располагаются в кресле так, чтобы системы безопасности работали максимально эффективно.

Неожиданно низкий результат продемонстрировал самый популярный на рынке США среднеразмерный седан Toyota Camry и гибрид Toyota Prius V. Обе модели получили худший в своей группе рейтинг.

В частности, из-за силы удара в краш-тесте Camry переднее левое колесо автомобиля отбросило в ноги водителя, передняя стойка машины деформировалась, а педаль стояночного тормоза переместилась к внешнему углу приборной панели, достигнув, таким образом, водителя.

Подушки безопасности Camry, расположенные в рулевом колесе, сработали, но сам руль сместился вправо так сильно, что голова водителя едва соприкоснулась с подушкой.

В случае с Prius V специалисты IIHS отметили аналогичные результаты. Кроме того, боковая подушка безопасности модели сработала слишком поздно, чтобы защитить водителя. Prius V также получил самые низкие в обзоре оценки по степени защиты бедренных костей.
«Конструкторам Toyota предстоит большая работы, чтобы достичь показателей, продемонстрированных конкурентами», — заявил глава IIHS.

Кроме того, плохой результат в тестах показал Volkswagen Jetta – у модели попросту отлетел модуль фронтальной подушки безопасности, что происходит за все истории испытаний IIHS впервые.

По результатам краш-тестов специалисты IIHS составили список Top Safety Pick+, в который войдут автомобили, получившие высший балл в 4 тестах из 5. В настоящий момент туда попали 13 моделей из последнего обзора. Тесты пикапов, внедорожников и кроссоверов организация планирует провести весной 2013 года.

Ранее тест на фронтальный удар с 25-процентным перекрытием провалили люксовые седаны Audi A4 и Mercedes-Benz C-Class.



Источник: www.gazeta.ru

Все статьи »


Забыли пароль | Регистрация
Новинки
Volkswagen Passat 2010

2010

Volkswagen Passat

680 000 Руб

Mitsubishi Delica 2010

2010

Mitsubishi Delica

930 000 Руб

Mitsubishi Delica 2011

2011

Mitsubishi Delica

1 150 000 Руб

Toyota Yaris 2011

2011

Toyota Yaris

430 000 Руб

ВАЗ Приора 2010

2010

ВАЗ Приора

250 000 Руб

Цены на бензин
Новосибирск и область
цены обновляются раз в неделю


Автомобильный портал Сибкрай.ru © 2012-2017 auto.sibkray.ru


Размещение рекламы

Сайт размещен на виртуальном сервере CloudPRO