Обстановка на дорогах


Выбор аккумуляторной батареи

 

В этом году зима нас балует относительно теплой, но снежной погодой. Настоящее испытание для железных коней – это запуск двигателя при резко отрицательных температурах. И одним из ключевых факторов успешного пуска двигателя является аккумулятор.

Выбор емкости аккумуляторной батареи.

АКБСамый простой способ это изучить рекомендации производителя автомобиля. Однако такой способ подойдет не всем, так как зачастую автовладельцы всячески дорабатывают и улучшают свои машины, устанавливая дополнительное оборудование. Причем такая тенденция наблюдается как у владельцев отечественных автомобилей, так и у владельцев иномарок. Если в машине установлено много энергоемкого оборудования,  то целесообразно приобрести батарею повышенной емкости (от 70 А·ч и выше), такой подход снизит нагрузку на генератор во время стояния в многочасовых пробках, и исключит возможность того, что автомобиль не заведется морозным утром, так как в вечерних пробках аккумулятор основательно разрядился. Обычно с ростом емкости батареи увеличиваются и ее габаритные размеры, в данном случае предельную емкость  диктует только установочное место в автомобиле. Однако встречаются умельцы, которые переносят аккумулятор в багажник, тем самым освобождая подкапотное пространство и забывают об ограничениях емкости.

Миф: "Аккумулятор емкости, большей, чем рекомендуется заводом-изготовителем, будет недозаряжаться".

Это не совсем так. Просто времени на его полную зарядку будет требоваться немного больше. В любом случае, все зависит от производительности вашего генератора. Для современных автомобилей (в том числе, отечественных) распространенными значениями генерируемой силы тока являются 100 А и выше. Батарея повышенной емкости дает вам возможности завести двигатель в холодную погоду.

Выбор конструкции аккумуляторной батареи.

В настоящее время распространены два типа конструкций.

  1. Частично обслуживаемые. В конструкции данных АКБ предусмотрены заливные горловины и специальный глазок (есть не на всех моделях), цвет которого сообщает о состоянии батареи: заряжена, необходимо зарядить, необходимо долить дистиллированную воду. Такие аккумуляторы нуждаются в периодической доливке дистиллированной воды. В принципе, в данной процедуре нет ничего сложного, да и большинство дилеров выполняют эту процедуру, как во время гарантийной эксплуатации батареи, так и после нее. К недостаткам можно отнести кипение электролита в жаркое время года, когда дневная температура может достигать +300С, а движение осуществляется в плотном городском трафике. При покупке такого аккумулятора важно произвести замер плотности электролита, она должна находиться в пределах 1,25 – 1,29 г/см. Номинальное значение для холодного времени года – 1,28 г/см.
  2. Необслуживаемые батареи. В их конструкции не предусмотрены заливные горловины. Работают по принципу: «поставил и забыл». Хорошо показывают себя как зимой, так и летом, исключен такой фактор, как выкипание электролита в жаркий период года. Их главный недостаток – цена, которая значительно выше, чем у частично обслуживаемых.

Еще один важный аспект – обязательно обратите внимание на расположение клемм аккумулятора. Плюсовые и минусовые клеммы в зависимости от конструкции могут меняться местами, и при установке АКБ на автомобиль могут возникнуть проблемы, длины проводов может не хватать для подключения на соответствующий полюс.

Выбор фирмы производителя.

АккумуляторАКБ признанных брендов, таких как Varta и Bosch, гарантированно обладают высоким качеством, что не может не отражаться на их стоимости. Не рекомендуется покупать АКБ неизвестных производителей. В этом случае есть шанс купить батарею низкого качества, которая будет иметь малый срок службы или не обеспечит заявленных производителем характеристик. Нормальный срок службы для аккумуляторов отечественного производства составляет два года. За это время характеристики АКБ заметно снижаются. Два года довольно долгий срок, учитывая, что технологии не стоят на месте, и каждый год появляется что-то новое. Относительно невысокая цена отечественных АКБ более чем адекватна периоду двухгодичной эксплуатации. В целом батареи отечественного производства вполне работоспособны и выбор ограничивается лишь вашим бюджетом.

Дополнительные параметры АКБ.

Важной характеристикой АКБ является сила пускового тока. Она характеризует максимальную величину силы тока, которую может выдать заряженная батарея на включение и работу стартера двигателя. В данном случае рекомендация только одна, чем выше ее значение, тем лучше. Учитывая, что на большей территории нашей страны зима царствует шесть месяцев в году, приобретать аккумулятор с пусковой силой тока ниже 575 А нецелесообразно.

Иногда на корпусе батареи указывается так называемая резервная емкость. Это время, в течение которого батарея может разряжаться током 25 А, и при этом напряжение на клеммах не упадет ниже 10.5 В. Параметр показывает, в течение какого времени АКБ обеспечит бортовых потребителей при неработающем генераторе.

Проверка выбранного аккумулятора.

вилкаНачать необходимо с внешнего осмотра. Корпус не должен иметь никаких видимых повреждений и трещин. Крышка, скрывающая заливные горловины должна быть опломбирована. На поверхности, особенно вблизи клемм не должно быть никаких подтеков. На самих клеммах не должно быть никакого налета, клеммы не должны болтаться.

Обязательно важно проверить напряжение между полюсами АКБ, оно должно быть не ниже 12,5 В для полностью заряженного аккумулятора. Некоторые приборы также показывают силу пускового тока. Немаловажно проверить напряжение на полюсах АКБ, который уже установлен на автомобиле. При заведенном двигателе без включенных потребителей генератор в нормальном режиме работы на холостых оборотах должен выдавать 13,8 – 14,1 В. При включенных потребителях, например, фарах и печке, эта величина несколько снижается, примерно до 13,2 – 13,5 В. Если ваш генератор во время тестирования показал эти значения, значит, зарядка АКБ происходит в штатном режиме. 

Для частично обслуживаемых АКБ необходимо произвести замер плотности электролита. Для этого продавец при вас должен сорвать пломбу (наклейку), которая закрывает горловины и при помощи специального прибора измерить плотность электролита в каждом отсеке. Нормальная плотность для зимы – 1,28 г/см.

 

Сергей Сидоров.

/p



Все статьи »


Забыли пароль | Регистрация
Новинки
Volkswagen Passat 2010

2010

Volkswagen Passat

680 000 Руб

Mitsubishi Delica 2010

2010

Mitsubishi Delica

930 000 Руб

Mitsubishi Delica 2011

2011

Mitsubishi Delica

1 150 000 Руб

Toyota Yaris 2011

2011

Toyota Yaris

430 000 Руб

ВАЗ Приора 2010

2010

ВАЗ Приора

250 000 Руб

Цены на бензин
Новосибирск и область
цены обновляются раз в неделю


Автомобильный портал Сибкрай.ru © 2012-2017 auto.sibkray.ru


Размещение рекламы

Сайт размещен на виртуальном сервере CloudPRO